В первый день лета в силу вступил закон, который запрещает управлять общественным транспортом тем, у кого нет российского водительского удостоверения. Обсуждение нововведения началось еще в 2013 году, с тех пор его вступление в силу неоднократно откладывалось. Владельцы транспортных компаний ждали, что так произойдет и в этот раз. Однако в Госдуме решили иначе, и теперь профессиональные шоферы с иностранными или международными правами не могут садиться за руль. По данным Челябинского союза перевозчиков, в некоторых транспортных компаниях без работы остался каждый второй водитель. И сегодня утром маршрутных такси в городе действительно не хватало
«На нас не очень сильно сказалось, но в некоторых организациях сильно отразится. Уже позвонили - не хватает транспорта. Дело в том, что 17 мая первым чтением принято было постановление о том, что еще на год отложат принятие закона. И должны были во втором и третьем чтении в итоге дать отсрочку. Ну, мы и расслабились. Мы не успели. Но дело в том, что и город не успевает, у нас нет автодрома, например, соответствующего, чтобы на новые права пересдать. То есть, это не только наши проблемы», - говорит руководитель компании «Урал-Дом» Алевтина Даутова.
Недостаток маршруток отметили и в администрации Челябинска. Там же отметили, что на работу муниципального транспорта новый закон не повлиял.
«С утра был незначительный спад по количеству вышедших в рейс маршрутных такси у некоторых частных перевозчиков, управление транспорта мониторит ситуацию, выясняет причины невыхода в рейсы. Что касается городского транспорта, то все водители трамваев, троллейбусов и автобусов имеют водительское удостоверение российского образца. По маршрутным такси управление транспорта неоднократно встречалось с руководством перевозчиков, и понимание было достигнуто, все частники в курсе изменений законодательства», - рассказала замруководителя пресс-службы горадминистрации Анна Фалалеева.
В областной ГИБДД говорят, что с начала года иностранные водительские права на российские поменяли всего 65 человек. Работа с такими посетителями ведется в специально выделенные дни. При наплыве желающих инспекторы готовы принимать водителей дольше обычного, однако пока никакого ажиотажа не наблюдается. Между тем по закону, компаниям, которые выпустят в рейс нарушителя, грозят штрафы в размере до 50 тысяч рублей.