"В двух словах, проблема огромная, закрывают магазины по всей стране. Это не от цен зависит. Раньше они, может, и больше были даже. Просто спрос упал. Ювелирные изделия - это же не товар первой необходимости, люди деньги на хлеб тратят, а не на ювелирку. Мы закрыли часть магазинов. Конечно, какие-то были переформатированы, но закрылись, наверное, 6 или 7 магазинов".
Директор сети ювелирных салонов "Золотой лик" Наталья Гащенко число магазинов сокращать не собирается, но признаётся, что сейчас приходится предлагать покупателю товар гораздо дешевле:
"Естественно, под рынок приходится приспосабливаться. Если раньше мы торговали бриллиантами, то сейчас стараемся в серебро вкладываться, больше продавать. Всё равно покупатель наряжается, женщина в любом случае, кризис - не кризис украшает себя, просто в другую ценовую категорию перешли по продаже товаров".
С 2010 года золотые украшения на прилавках преодолели крутое ценовое пике. С 750-1000 рублей за грамм в течение нескольких лет стоимость новых золотых изделий выросла до 3500 - 6000 тысяч рублей за грамм.