Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.07 -1.17 105.11 -1.4
В Челябинске сложился острый дефицит водителей общественного транспорта

Челябинский общественный транспорт испытывает кадровый голод, что сказывается на количестве рейсов. Сейчас не хватает 156 водителей автобусов, 128 водителей трамваев, следует из данных министерства дорожного хозяйства и транспорта. На новые челябинские троллейбусы требуется 198 водителей. Для устранения дефицита предприятия проводят обучение кандидатов, платят стипендии и подъемные. Запланированы также индексации заработной платы. О ситуации в отрасли рассказали на пресс-конференции в Центре управления регионом.

«У нас на предприятии должно быть 660 человек, но в наличии 480. Это говорит о том, что нехватка довольно-таки существенная. Мы всяческими способами пытаемся данный дефицит восполнить. Если сравнить с 2021 годом, у меня часовая ставка была 110 рублей. Сейчас она 146 рублей. В 2024 году мы ее проиндексировали несколько раз. Как таковых водителей готовых у нас практически нет. Мы проводим обучение вновь прибывших. Оно полностью бесплатное, сами выплачиваем стипендии в 25 тысяч рублей и потом трудоустраиваем. Также у нас есть подъемные деньги — 500 тысяч»,— говорит директор муниципального предприятия «Служба организации движения» Валерий Кочетков.

Он также сообщил, что на фоне кадрового дефицита водителями активно становятся женщины. Если раньше их было всего семь, то теперь уже 48.

«Они не хуже мужчин, справляются со своими обязанностями. Даже где-то еще более, так скажем, с ними проще работать»,— отметил руководитель.

В Копейске тоже приветствует увеличение женского коллектива в транспортном предприятии. Там планомерно индексируют заработные платы.

«Постепенно набираем нужное количество, но все равно остается какая-то дельта, при которой нужно просто добить количество водителей. У нас 115 человек штатный состав, а пока — 113, но цифра меняется. Кто-то увольняется, кто-то приходит. Хотелось бы, чтобы не было переработок и все водители выполняли трудовой график»,— говорит директор МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Михаил Тимофеев.

Кроме кадрового голода, транспортные предприятия отмечают старение коллективов. Водители уходят на пенсию. С набором молодежи есть свои особенности. У них иные приоритеты в личностном росте.

«Очень сложно сейчас замотивировать человека, который после школьной скамьи, технического среднего образования сел за руль автобуса. Здесь не всегда решают деньги, поэтому приходится сейчас идти на все. Создаем условия. Бесплатное питание, места для отдыха. Что касается заработных плат, конечно же, их нужно индексировать раз в полгода, поскольку водитель требовательный, молодой, очень многого хочет»,— отмечает директор ООО «Третий автобусный парк» Эдуард Маховский.

Водителям трамваев индексируют зарплату с 2022 года. В 2021-м часовая тарифная ставка составляла 68 рублей. Сейчас она — 144 рубля. Рост — более чем на 105%. Дополнительно есть премии.

«Средняя заработная плата по сравнению с 2021 годом увеличилась на 80%. В 2021-м она была 34 тысячи, в 2023-м — 54 тысячи. Сейчас 62-63 тысячи. За последние три года попробовали очень многое для привлечения водителей. Стипендии были 7,5 тысячи, с 1 октября повысили до 45 тысяч. Отремонтировали комнаты отдыха в депо»,— рассказывает директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев.

Подъемные в 500 тысяч рублей помогли привлечь 28 водителей трамваев. Из них 10 человек приехали из других регионов России. При этом такая выплата направлена именно на иногородних водителей. Очередное повышение зарплаты в «ЧелябГЭТ» планируется в декабре.


В среднем зарплаты водителей сейчас составляют 70−75 тысяч рублей. Некоторые компании платят даже больше 80-ти. Эти суммы нужно доводить до 105 тысяч, уверены транспортники. С помощью повышения заработной платы планируют решать проблему острой нехватки квалифицированных кадров. Это, а также удорожание запчастей, топлива и ремонта машин вынуждает увеличивать стоимость проезда в общественном транспорте. С 15 октября цена одной поездки вырастет на 21-23% в зависимости от способа оплаты. Стоимость по транспортной карте (с возможностью бесплатной пересадки в течение 60 минут) составит 34 рублей, а по банковской — 37 рублей. За наличный расчет — 43 рубля. Льготный проезд будет стоить 17 рублей, а месячный проездной — 1450 рублей. При этом себестоимость проезда составляет 55 рублей.

На пресс-конференции рассказали и про обновление транспорта в Челябинске. В период 2019−2023 годов появились 344 автобуса, 141 трамвай и 20 троллейбусов. В 2024 году город получит 287 автобусов, 148 троллейбусов и 60 трамваев.

Фото: Дмитрий Сопильняк, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ