Вопрос смены собственника рассматривался на заседании комиссии по бюджету и экономике Челябинской городской думы. На то имеется две причины.
«Первое — это то, что функции по управлению общественным транспортом будут передаваться области, уже передаются. Это решение уже принято областным законом. Логично, что метро должно быть увязано, это тоже транспортная сеть. И второе — сегодня город тратит около 400 миллионов. 350 или 370 миллионов рублей в год мы закладываем в бюджет города на содержание. Это огромные деньги для муниципалитета. Фактически муниципалитет тратит эти деньги, а потом получает субсидии на различные программы по благоустройству. Чтобы этого избежать, логично было бы передать области содержание, а высвободившиеся деньги направить на благоустройство города», — объяснил депутат Илья Мительман.
Чтобы придать инициативе юридическую форму, а затем выступить с предложением в правительстве региона, депутаты решили создать рабочую группу. Челябинский метрополитен — стратегически важный объект, и в случае военных действий может быть использован как бомбоубежище, поэтому необходимо передать его на баланс области, считает Мительман.
Эксперты в сфере транспорта полагают, что с передачей функций по обслуживанию подземки ничего не изменится. Главный вопрос не в смене контролирующего органа, а в наличии либо отсутствии денег на достройку объекта.
«Метро — это такая вещь, баловство, на самом деле, тем более для города равнинного в целом. Конечно, есть возвышенности, но они не глобальные. И в целом нет особых преград водных и так далее. Поэтому нет особой проблемы построить выделенный скоростной трамвай или еще какие-то вещи. Плюс пространства, те, что я видел, между жилыми массивами достаточно большие. Нет скученности, как в новых микрорайонах Москвы или еще где-то. Нет проблемы проложить трамвай. Трамвай изменить в десять раз дешевле. Может, деньги лучше на обустройство дорог потратить, а не на метрополитен», — прокомментировал генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
Челябинское метро строят с начала 90-х годов. За 30 лет существенно изменилось направление и развитие города. Те станции, которые были спроектированы еще в советские годы, сейчас потеряли актуальность.
14.02.2020
| Общество
В Челябинске решают судьбу недостроенного метро
Полномочия по обслуживанию подземки могут быть переданы областному правительству.
Послушать
Фото: ridus.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 12:03
В Госдуме предложили сократить рабочую неделю перед Новогодними праздниками
сегодня в 09:47
Инженеры ЮУрГУ разработали первый в России прототип беспилотной коммунальной машины
вчера в 11:15
Андрей Гнедков: «Сотрудники челябинских компаний пренебрегают правилами кибергигиены»
15.11.2024
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов в Челябинске вырос на 30% к сезону распродаж
15.11.2024
Сбер повысил ставки по ипотеке на новое жилье до 28,4%
15.11.2024
66% челябинцев принимают решение о покупке из-за онлайн-рекламы