На площадке отеля «Холидей Инн» собрались около ста предпринимателей и ведущие спикеры страны в сфере франчайзинга. Основная часть из них — успешные предприниматели — владельцы сверхдоходных проектов, развитых посредством франчайзинга. Директор по развитию компании Hilton Worldwide в России и СНГ Алексей Шаталов приехал в Челябинск, чтобы поделиться своим опытом и присмотреться к рынку региона:
«В Челябинске нас нет, есть гостиницы других брендов, мы видим возможность и для нашего развития как в долгосрочной, так и среднесрочной перспективе.
Челябинск — один из наших стратегических городов, куда бы нам хотелось зайти, но мы понимаем, что гостиница — это долгосрочный бизнес, поэтому мы смотрим захождение не прямо сейчас, потому что недавно у вас появилась гостиница Radisson и чтобы не создавать такую жесткую конкуренцию, и если заходить в ваш город с одним из наших брендов, то это будет в диапазоне от 3 до 5 лет».
Единственным спикером регионального масштаба на форуме был директор компании «Андреев косалтинг», ресторатор Артур Андреев. Говоря про специфику этого бизнеса, он отметил, что тягаться с брендами мирового масштаба все сложнее.
«Казалось бы, в стране кризис, но тем не менее появляются ситуации, благоприятные для появления новых заведений и новых игроков на рынке.
Была история по поводу „ИП Пупкин“ — на мой взгляд, это самый известный бренд в России на сегодня. Все знают этого Пупкина по большому счету, но Пупкину приходится тягаться с такими серьезными брендами, как Макдональдс, Бургеркинг, Сабвей и так далее. Мы сейчас конкурируем не просто с заведением за уголом, мы конкурируем со всем миром и с лучшими форматами во всем мире».
Согласно статистике, до 80 процентов новых предприятий, созданных самостоятельно, без франшизы, впоследствии закрываются. Среди компаний, открытых по франшизе, таковых только 20 процентов.
Татьяна Шабурова