Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.96 +0.13 104.85 -0.6
В Челябинске продолжат обновление трамвайной инфраструктуры

В этом сезоне в Челябинске завершится реконструкция трамвайной сети на улице Цвиллинга. Там сделают дополнительную остановку — рядом с ЗАГСом Советского района. На участке от вокзала до площади Революции подрядчики уже строят 12 посадочных платформ — более широких, чем раньше. На площадках установят крытые павильоны и удерживающие ограждения. Как уверяет куратор транспортной реформы, новые объекты не помешают движению автомобилей.

«Сформировали и разработали единые стандарты трамвайных платформ, поэтому ширина их будет в районе 2-2,5, иногда 3,5 метров. Полосы для личного транспорта приводятся к нормативному соответствию. Остаток забирается на ширину трамвайных платформ так, чтобы осталось на Цвиллинга две полосы движения. Это позволит поставить павильоны ожидания, обеспечить комфортную посадку и высадку в трамвай. Самое главное — ожидание пассажиров на платформе. Когда за спиной проезжают две полосы автомобильного трафика, не особенно приятно стоять на островке шириной в полтора метра, особенно если 30 см съедает ограждение», — комментирует замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров.

Для спецслужб сделают мощение трамвайного пути. Планируется полностью замостить, в том числе, междупутье и край бордюра между трамвайным путем. Мощение позволит проезжать скорой помощи, полиции и пожарным. Любые затор и ДТП они смогут объехать по трамвайным путям, но личный транспорт туда выезжать не может, отметил чиновник.

Александр Егоров также рассказал, что власти не собираются отказываться от обособления трамвайных путей. В прошлом году в городе уложили 20 километров бордюрного камня вдоль рельсов. Делают это для того, что автомобили не выезжали на пути и не мешали движению трамваев. Ожидается, что в дальнейшем метротрам станет одним из самых скоростных видов общественного транспорта в Челябинске. Горожане отнеслись к обособлению неоднозначно: некоторые автомобилисты раскритиковали искусственное препятствие. В текущем году, несмотря на недовольство автовладельцев, работу продолжат.

«Мы собрали рабочую группу комитета дорожного хозяйства, ГИБДД города и области, рассматривали и обсуждали перечень участков. Сформировали его на этот год. Обособление бордюрным камнем планируется на улице Российской от Победы до Труда. Будет и обособление дорожными столбиками. Это тестовое обособление, до ремонта трамвайный путей. После столбики заменят бордюрным камнем. Три участка: улица Кирова от Теплотеха до Труда, улица Труда от Меридиана до Российской, улица Каслинская от Кожзаводской до Победы», — отмечает Александр Егоров.

В текущем году чиновники планируют приступить к реконструкции трех трамвайных стрелочных узлов, поменять 15 километров рельсов и разработать проект ремонта депо. Оно должно быть рассчитано на прием вагонов метротрамвая. Как рассказал Александр Егоров, реконструкция депо обойдется в 1,5-2 млрд рублей. Власти также готовят новые проекты подземной части будущей линии: придется перестроить своды станции «Торговый центр» и поменять конфигурацию тоннелей. Напомним, что депутаты региона недавно утвердили внесение в бюджет Челябинска расходов на сумму более 8 млрд рублей, которые должны пойти на реализацию проекта метротрамвая в текущем году.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ