За три года работы центра на его складах скопились вещи, на которые нет заявок от нуждающихся. Прежде чем открыть благотворительный магазин в Челябинске, специалисты более двух лет изучали зарубежный и отечественный опыт.
«Идея благотворительного магазина в том, что вещи, которые люди жертвуют безвозмездно, продаются, а вырученные средства тратятся на благотворительность. На эти деньги покупаются продукты, детское питание, мы будем тратить их и на аренду приюта, где у нас живут мамы с детками. Получается, решается несколько проблем. С одной стороны, у нас много вещей на складе, мы раздали часть, люди получили, что хотели, и аналогичные вещи не нужны. Больше пожертвовали, чем нужно. И куда девать эти вещи? Ведь они хорошие. И мы решили, что их надо за совершенно условную, небольшую плату предложить тем, кто, может быть, стесняется просить и не привык одеваться дорого, хочется сэкономить, а вещи-то хорошие», — рассказал руководитель центра дьякон Владимир Панарин.
По словам Панарина, благотворительные магазины очень популярны в Европе. Например, в Великобритании их более трёхсот, причём они делятся по видам: мебель, одежда, и другие. В России подобных торговых точек пока только около 20-ти.
Юлия Ткаченко