Контракт стоимостью 110 миллионов рублей был рассчитан на полгода, но на торги не заявилась ни одна компания. Зато в УФАС поступило две жалобы. Прошлый подрядчик — «Челябметрострой» — возмутился заниженной стоимостью работ, а также выявил нарушения закона о защите конкуренции.
«В своей жалобе заявитель полагает, что заказчиком не установлено в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следующий довод жалобы: в аукционной документации на закупку в техническом задании отсутствуют сведения о наличии у участника закупки оборудования, необходимого для проведения работ, являющегося предметом закупки. Также „Челябметрострой“ полагает, что заказчиком при формировании начальной цены контракта не учтен весь объем строительно-монтажных работ на данном объекте, что привело к необоснованному занижению начальной максимальной цены контракта», — рассказала пресс-секретарь антимонопольного органа Наталья Мартынюк.
Еще одна жалоба «Челябметростроя» касается технического обслуживания проходческого комплекса «Ловат». Заявитель отметил, что стоимость работ рассчитывалась на основе нормативов 2016 года. При этом не учтен индекс инфляции на последующие три года, что также ведет к занижению стоимости контракта, добавила Мартынюк.
Согласно данным сайта госзакупок, заказчиком несостоявшегося аукциона выступило управление капитального строительства администрации Челябинска, однако глава города Наталья Котова оказалась не в курсе контракта. Об этом мэр сообщила журналистам после аппаратного совещания.
«Аукцион по строительству метро? Не видела я такого аукциона, не объявляли мы такой аукцион. Речь идет о содержании метро. То есть ежегодно проводятся такие аукционы, и не раз проводятся. Поэтому если не состоялся этот аукцион, он будет объявлен повторно. Тот период, который между аукционами, содержание метро будет проводиться по прямому договору», — прокомментировала Котова.
Челябинский метрополитен строят с начала 90-х годов. За четверть века из четырех запланированных станций построены лишь две — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Неоднократно власти поднимали вопрос заморозки метро, однако к консервации так и не приступили. В последние годы из бюджета ежегодно выделяется несколько сотен миллионов рублей на поддержание текущего состояния несуществующего челябинского метрополитена.
23.12.2019
| Общество
В Челябинске никто не захотел заниматься содержанием недостроенного метро
Аукцион по выбору исполнителя строительно-монтажных работ первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» признан несостоявшимся.
Послушать
Фото: mediazavod.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 13:26
Александр Калинин: «Рост инвестиций должен быть обеспечен за счет других источников»
сегодня в 12:44
Бизнес Челябинской области занял у банков 679 миллиардов рублей
сегодня в 12:09
Жители Челябинской области стали в 5 раз чаще отправлять посылки на Кубу
сегодня в 11:56
Машиностроители Южного Урала пожаловались на рост ключевой ставки
сегодня в 09:15
Почти половине южноуральцев не хватает зарплаты на основные нужды
вчера в 17:44
Интернет-проекты челябинских компаний победили во всероссийском конкурсе