Пассажиры на нем прокатиться не смогут, вместо этого электробус заполнят весом, имитирующим загрузку автобуса. Ориентировочный расход составляет 500 рублей на 100 километров, на бензине это же расстояние обойдется в три раза дороже. В среднем одного заряда машины хватает на 300 километров. В обычном режиме она заряжается за 7 часов. Использование такого транспорта пойдет на пользу экологии города.
«Город сегодня расширяется по границам очень быстро. Ведутся активно застройки. Пригород сегодня имеет проблему отсутствия городского транспорта. Решить проблему можно кардинальным образом, когда запустят большие комфортабельные автобусы. Если мы говорим о пригороде, люди туда уезжают в экологически чистые районы, там должна быть и экология хорошая. Если в экологически чистый район приходит дизельный автобус, который начинает там чадить, он загрязняет всю экологию. Если тянуть контактную сеть под троллейбусы, это очень дорого», — уверен заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов.
Добавим, электробус рассчитан на 80 пассажиров. Его максимальная скорость около 70 километров в час. Средняя стоимость порядка 20 миллионов рублей, что в два раза дороже автобусов того же класса на метане.