После начала пандемии россияне стали активнее пользоваться онлайн-покупками, заказывать на дом бьюти-процедуры, переоборудовать квартиры под офисы и даже переезжать. Аналитики сайта объявлений «Авито» подвели итоги рынка услуг в 2021 года и определили тренды этой сферы на 2022-ой.
Челябинцы на лето переезжали на дачи или в съемное жилье за городом или у моря. Заметно возросла популярность онлайн-покупок и продаж различных товаров и услуг. Поэтому категория «Транспорт, перевозки» в 2021 году стала одной из самых востребованных в Челябинске — спрос вырос на 41%, а количество предложений за этот же период повысилось на 18%. Не отстают по уровню спроса услуги по ремонту и строительству — 23%.
Спрос на услуги в сфере красоты и здоровья, оказываемые на дому, в Челябинске за 2021 год вырос на 77%. При этом потребители все чаще предпочитают обращаться к мастерам напрямую, поэтому за год количество предложений от них увеличилось на 23%.
За помощью к специалистам по ремонту техники челябинцы стали обращаться на 23% чаще. Услугами по уборке жилья горожане в 2021 году пользовались на 72% больше, чем в 2020-м. Эксперты «Авито» связывают это с усталостью «от постоянного поддержания уюта и чистоты на удаленке, особенно если в семье есть дети, которые регулярно уходят на карантин».
Среди трендов наступившего 2022 года специалисты сервиса выделяют рост заказов услуг «не первой необходимости» у частных исполнителей и небольших компаний, развитие в малых городах бизнеса по перевозке и курьерской доставке.