С идеей выступил президент Уральского экономического союза Олег Витковский. Проект собираются сделать на условиях концессии. Для этого местные власти должны будут улучшить инфраструктуру. В частности, отремонтировать дорогу на Университетской Набережной, оборудовать въезды и выезды с моста. После того как инвестор получит прибыль, объект может перейти на баланс города или области.
«Если мы с Энгельса спускаемся и попадаем потом в узкое горлышко, мы не разойдемся потом на Братьев Кашириных. Нам просто необходима еще одна улица — это, наверное, Университетская Набережная. Мы хотели бы здесь проговорить с городом, чтобы он достроил Университетскую Набережную, а инвестор построил мост. А что такое Университетская Набережная — это где был Holyday Inn, но у нас там под Северо-Крымским мостом тупик, узкое горлышко. Там нужно расширять, делать двухуровневую дорогу и проезжать сквозняком без маленького кольца, которое там сейчас — тогда мы разгрузим. А чем мы отличаем от других городов? Мы же туда силой не загоняем. Мы считали, что по этому маршруту каждый 10 поедет. А когда он поймет для себя, что это экономия во времени, а почему нет? Потом мы же регулируем все стоимостью. 100 рублей — да, не поедет через мост, а если 10 или 20 рублей?», — говорит Витковский.
По предварительным расчетам, проект обойдется в пять миллиардов рублей. Стоимость проезда по мосту для водителя составит от 10 до 20 рублей. В час-пик — в два-три раза дороже. В качестве инвесторов ждут зарубежных предпринимателей. Прежде всего, из Турции и Китая. Но, возможно, по словам Олега Витковского, на проект обратят внимание и местные бизнесмены.
Сомневается в этом управляющий партнер компании «Девелопмент Про» Вахтанг Чикаберидзе. Он считает, что найти инвестора будет сложно по целому ряду причин.
«Пять миллиардов — для иностранцев это небольшие деньги. Вопрос — каким образом они будут монетизировать? По нашему законодательству такую огромную дорогу в центре города тоже не сделаешь платной. В Челябинске, я уверен, что из пяти миллиардов рублей можно сделать гораздо более высоколиквидные проекты. Проблема не в том, что это прекрасная идея моста и всего остального. Проблема в том, что на Челябинск не обращают внимание и местные миллиардеры, и в Челябинске нет пока таких градостроительных проектов, в которых мог бы этот платный мост встроиться. Сам по себе один платный мост ничего не решает. Он решает только одну локальную проблему. Тут надо в комплексе решать этот процесс. Я думаю, что этот проект интересен, но я бы поиском этого инвестора не занялся», — прокомментировал Чикаберидзе.
Это не первый дорожный проект, который предложил Олег Витковский. Ранее предприниматель анонсировал создание подземного туннеля. Его хотели провести под городским бором, соединив центр и северо-запад. Затраты на объект оцениваются в 10 миллиардов рублей. Срок возврата инвестиций — 10−12 лет.