Чтобы навести порядок, игроки рынка создали Ассоциацию рекламных компаний и агентств.
По мнению экспертов, на рынке рекламы в Челябинске нужно наводить порядок. Для этого они и создали АРКА. Учредителями выступили руководители компаний «Армада Аутдор», «Элефант», «СитиМедиа», «Азбука», «Карус» и «АТЛ Компания». Возглавил ассоциацию бывший пресс-секретарь губернатора Олег Гришанков.
«Ассоциация создана, прежде всего, для того, чтобы Челябинск стал лучше. Мы считаем ситуацию, в которой городское пространство напоминает хаотичное разноцветное лоскутное одеяло, неприемлемой. Засилье незаконной наружной рекламы — это серьезнейшая проблема нашего города. По предварительным оценкам, бюджет незаконной рекламы примерно равняется бюджетам рекламы легальной. Соответственно, доходы в городской бюджет можно было бы увеличить примерно вдвое. Мы планируем организовывать круглые столы и привлекать специалистов из других городов, которые уже решили проблему», — говорит Гришанков.
По оценкам членов рекламной ассоциации, за последние три года доходы их компаний снизились на 60%. Главная причина — нелегальная реклама, которая занимает почти половину рынка.
«Те, кто работает легально, оказались под двойным прессом. С одной стороны, у нас упали доходы, с другой стороны, у нас отбирают рынок те, кто не платит ни государству, ни городу. Наша задача сделать так, что бы те, кто работает правильно, имели лучшие условия, чем те, кто работает не по закону. На самом деле диалог уже идет, создан при главе города коррекционный совет по наружной рекламе. А сейчас уже будет общественная организация от лица всех компаний, которые в городе есть», — рассказывает гендиректор группы компаний «Армада Аутдор» Андрей Лубягин.
Компании, не вошедшие в ассоциацию, согласны, что порядок на рынке наводить необходимо. Но общественная организация с этим вряд ли справится.
«У меня нет понимания миссии этой организации. Главное, чтобы польза была. На самом деле, есть другая проблема. Люди, возможно, и готовы согласовывать рекламу, но столкнулись с тем, что это трудоемкий процесс. Если бы упростить, если бы можно было приехать в одно окно и через 2 недели получить согласование, думаю, многие бы легализовались. Есть еще проблема ответственности. Ну повесил я баннер, и что? В крайнем случае его снимут, да и то через годик», — рассуждает замдиректора рекламного агентства «Лемарк» Николай Стройкин.
Добавим, вопросами незаконного размещения наружной рекламы с осени прошлого года также занимаются челябинские власти. Для этого в мэрии была создана специальная рабочая группа.