В Челябинске 58% автовладельцев обращаются в сервис в случае неисправности, 25% — спрашивают совета у знакомых. Каждый пятый автовладелец (21%) обращается за помощью к интернету. Причины неисправности в сети чаще ищут мужчины (27% против 16% женщин), выяснили аналитики «Авито Авто».
Большинство опрошенных автолюбителей из Челябинска предпочитают обслуживать свои машины у профессионалов и самостоятельно. Треть (35%) комбинируют самостоятельный ремонт и услуги мастеров. 20%, как правило, выбирают просто самый удобный автосервис. В общей сложности 14% выбирают для себя обслуживание в официальном дилерском центре, 9% — у частных мастеров.
20% опрошенных мужчин-автомобилистов знают, как устроен автомобиль, и обычно самостоятельно занимаются ремонтом. Среди женщин таких 5%. Еще 10% делегируют обслуживание близкому человеку — например, партнеру или отцу. В основном, это женщины — 28% против 2% мужчин.
Большинство водителей (82%) признались, что обслуживание авто в год им обходится в сумму до 50 тысяч рублей. Но 16% тратят больше: интересно, что в этой группе респондентов преобладают женщины.
Половина жителей Челябинска (53%) считают, что в большинстве случаев способны определить причину неисправности автомобиля по нестандартным звукам: скрежету, шумам и стукам. Установить на слух, что произошло, легче мужчинам (66% против 33% женщин).
40% опрошенных могут самостоятельно зарядить аккумулятор, еще 39% — способны заменить его. Причем с этими задачами способны справиться представителей обоих полов — восполнить батарею аккумулятора могут 42% мужчин и 31% женщин, а заменить ее — 43% мужчин и 31% женщин.
«Одна из самым популярных автоуслуг, которая вызывает сложности особенно в период высокого спроса, — это шиномонтаж. Далеко не каждый автовладелец знает, какие шины подходят конкретному авто, особенно если речь идет о новых марках, да и сам монтаж может забрать много времени и сил. Авито, в свою очередь, предлагает решение: умный подбор резины и ее бесплатная установка в месте покупки шин. С этим справится даже начинающий водитель»,— комментирует руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито Алексей Головин.
Треть водителей (31%) умеют менять лампочки в фарах. 21% респондентов могут самостоятельно переобуть машину, 20% — поменять моторное масло в двигателе, а еще 17% — заменить фильтры. Столкнувшись с поломкой машины, большинство (58%) сразу обращаются автосервис, еще 25% — спрашивают совета у знакомых. Каждый пятый автовладелец (21%) обращается за помощью к интернету. Причины неисправности в сети чаще ищут мужчины (27% против 16% женщин).
При этом 6% респондентов признались, что подключают к диагностике искусственный интеллект. Этот способ наиболее популярен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — так, 8% юных водителей спрашивают совета у ChatGPT и других нейросетей.