Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
98.01 +0.04 102.4 +0.8
В Челябинске 25% электронных писем оказались спамом

В Челябинске 25% электронных писем, отправленных жителям города в 2024 году, оказались спамом. Всего серверы Яндекс обработали 470 миллионов сообщений, говорится в исследовании компании.

«Около четверти всего потока — 118 миллионов рублей — технология „Спамооборона“ отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные», — такими данными поделились специалисты Яндекс 360.

Большая часть спам-писем (74 миллиона) направилось в папку «Спам», еще около 44 миллионов было заблокировано. Ежедневно технология «Спамооборона» блокирует и отправляет в «Спам» около 322 тысяч потенциально опасных писем, которые направляются жителям Челябинска.

Всего же в 2024 году почтовые серверы Яндекс 360 обработали около 86,7 миллиарда входящих писем.

Около четверти всего потока — 21,1 миллиарда — технология «Спамооборона» отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные. При этом общий объем спама в последние годы снижается: в 2019 году было обработано и обезврежено 29,9 миллиарда вредоносных писем, что на 8,8 миллиарда спам-писем больше, чем в прошлом году.

Снижается и ежедневный поток писем от мошенников: каждый день «Спамооборона» блокирует и отправляет в папку «Спам» около 58 миллионов писем, тогда как пять лет назад подобных писем было около 82 миллионов.

Эксперты Яндекс 360 связывают эту тенденцию с тем, что с усовершенствованием технологий антиспама мошеннические письма не проходят во входящие и блокируются, поэтому спамеры идут в другие каналы коммуникации с пользователями. Также письма от мошенников из массовых, чаще не представляющих угрозы, становятся более целенаправленными: они уже содержат вредоносное ПО, вирус, призыв перейти по фишинговой ссылке или оставить персональные данные.

Чаще всего спамеры в 2024 году занимались фишингом — видом интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Также в лидерах, как и в прошлые годы, «деликатный» спам. Это письма, которые чаще всего не несут никакой прямой угрозы. К ним относятся навязчивая реклама.

Наиболее популярными видами спама стали письма с прикрепленными вредоносными файлами (1,2 миллиарда), сообщения с предложением обучающих курсов (551 миллион), розыгрышами, призами, рекламой казино и букмекерских контор (364 миллиона) и предложениями работы (302 миллиона).

Спамеры стали чаще создавать спам по образу и подобию «монстра Франкенштейна»: они собирают свои письма из частей других писем, которые не являются спамом, добавляя в общую структуру свой вредоносный контент. Но пройти антиспам-фильтры им все равно не удается.

В прошлом году активность спамеров начала расти весной и продолжалась все лето. К началу бизнес-сезона (сентябрь) их активность начала снижаться, что отличается от привычной сезонности прошлых лет. Изменили они своим привычкам и перед Новым годом: в этот период спамеры практически не проявляли свою активность.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ