В Челябинске 12% жителей планируют приобрести автомобиль в этом году. При этом большинство готовы выделить из персонального бюджета на эту покупку до 1 миллиона рублей. Об этом сообщают аналитики «Авито Авто» и «Авито Рекламы».
Большинство жителей Челябинска (67%) владеют личными автомобилями, а еще 12% опрошенных планируют приобрести транспортное средство в этом году. Большинство опрошенных (37%) покупали автомобиль более 5 лет назад. Почти каждый четвертый (23%) житель Челябинска решился на приобретение 3-4 года назад, а 16% респондентов ответили, что совершили покупку 1-2 года назад. 14% приобрели автомобиль менее года назад, а 10% респондентов впервые купят автомобиль в этом году.
Треть жителей Челябинска (32%) планируют покупку автомобиля с пробегом, а каждый третий (33%) рассматривает новые варианты. Мужчины (22%) чаще женщин (19%) планируют приобрести автомобиль без пробега.
Для 26% опрошенных, которые собираются приобрести личное транспортное средство в 2025 году, месяц покупки не является ключевым фактором. Однако в среднем участники опроса выбирают июнь для приобретения авто. Тенденция связана в основном с выплатами премий, достаточным уровнем накоплений (35%) и подготовкой к теплому сезону и отпускам (23%).
Практически треть жителей Челябинска (30%) признались, что на финальное решение о покупке автомобиля влияет реклама на классифайдах и маркетплейсах. В то же время реклама на телевидении оказала влияние на 15% респондентов, а в социальных сетях — на 7% опрошенных.
«Авторынок в России изменился. Появились бренды, с которыми потребители еще не так хорошо знакомы. В этих условиях особенно важно работать над увеличением узнаваемости новых автомобильных марок и ростом доверия к ним. Решать эти задачи могут помочь инструменты медийной рекламы. Мы видим их востребованность и по своим данным: по итогам 2024 года инвестиции рекламодателей из категории „Авто“ в имиджевые кампании на Авито выросли на 55% год к году», — комментирует директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.
Большинство (36%) жителей Челябинска планируют выделить на покупку нового автомобиля до 1 миллиона рублей. Почти каждый четвертый (24%) опрошенный планирует потратить до 2 миллионов рублей, а 30% закладывают бюджет в размере до 3 миллионов рублей.