Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.22 +0.47 101.23 +0.48
В Челябинск привезли «Потерянную магистраль»
Это проект общественного движения «Архнадзор», посвящённый угрозе утраты памятников истории и архитектуры, которые принадлежат Российским железным дорогам.

Вокруг строительства железных дорог в прошлые века развивалось большинство крупных городов, и здания вокзалов и других помещений, построенных при магистрали — это особый пласт истории архитектуры России, рассказывает координатор «Архнадзора» Юрий Егоров:

«Появилась идея каким-то образом показать, что же такое железная дорога, что там есть, и 
насколько это может быть красиво, ценно и так далее. Поскольку в понимании обывателя железная дорога — это поезда, шпалы, вагоны… Постепенно набирался материал, набирались эти факты — было-стало, было или уже не стало, и появилась идея вот этой выставки. Здесь много сыграли и взаимоотношения с ОАО „РЖД“, которые пока происходят не так благополучно, как бы нам хотелось, не очень результативный разговор получился, скорее, каждый остался при своём».

На фотографиях старинных и современных — здания уникальных круговых депо, так называемых «дачных» небольших вокзалов из дерева, дома начальников станций и многое другое.
В Челябинске сохранилось около десятка старинных зданий, принадлежащих РЖД. Большинство из них на грани утраты, говорит краевед Юрий Латышев:

«Всем известен вокзал, старый вокзал. Посмотрите, какое прекрасное было здание. Вот эта цветная открытка, дореволюционная, в 30-е годы его надстроили, места не хватало. А сейчас он выглядит вроде бы ничего… хорошего. Здание паровозного депо тоже сохранилось. Здание с тремя трубами около новой развязки на Братьев Кашириных — это была водокачка или насосная водопровода, построенная здесь в 1892 году. От неё шёл водопровод до железной дороге, сейчас по улице Свободы, а кусок улицы от проспекта Ленина до Вокзала назывался водопроводный. Теперь понятно, почему водопроводный — это был первый водопровод в Челябинске. „Городской“ водопровод появился только 20 лет спустя, в 1912 году. Есть несколько технических зданий железной дороги, они находятся за привокзальной площадью, есть интересное здание кондукторской. К сожалению, оно почти заброшено».

Выставка «Потерянная магистраль» будет работать в челябинской библиотеке имени Пушкина до конца декабря.

Татьяна Шабурова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE