Готовить и доставлять еду будут рестораны и кафе города. На данный момент Яндекс. Еда объединяет около 40-ка точек общепита, преимущественно это пиццерии и суши-бары. Как заказать еду, рассказывает управляющий директор сервиса Сергей Полиссар:
«Это сервис для заказа готовых блюд в офис или домой из ближайших кафе и ресторанов. Заказать еду можно в мобильном приложении для iOS и Android или на сайте. Сервис определит адрес, покажет, какие заведения есть поблизости и какие у них условия доставки. Оплатить заказ можно банковской картой или наличными курьеру ресторана. В Челябинске к Яндекс. Еде уже подключились около 40 заведений. Среди них — ресторан японской кухни „Территория Суши“, пиццерии Pizza Mia, Pizza Makers и „Помидор“, кулинария „Три Колобка“, китайский ресторан Gong и другие. Список кафе и ресторанов будет пополняться», — говорит Полиссар.
Компании, которые попали в приложение Яндекса, будут отчислять сервису комиссию. Ее размер, как оказалось, устанавливают индивидуально для каждого партнера. Например, Pizza Makers будет отдавать Яндексу 15% от заказа, а в более крупной сети «Помидор» комиссия иная, рассказывает директор по производству компании «Бар-сервис» Игорь Тумаркин:
«Отбором они занимались самостоятельно, мы одни из первых попали к ним в список, учитывая то, что достаточно раскрученный сам по себе бренд. Яндекс. Такси большой популярностью пользуется. Наш плюс — естественно увеличение заказов, а условия — от каждого заказа они получают 18%. К росту цен, скорее всего, приведет подорожание ГСМ в сентябре — все продукты подорожают, поэтому все рестораторы будут играть ценой, скорее всего, повышать. Здесь повышать мы не планируем, потому что мы заинтересованы в обороте», — говорит Тумаркин.
Сервис по доставке еды Яндекс запустил в феврале этого года после покупки компании Foodfox. Сначала приложение было доступно только для Москвы, потом начали подключать другие города-миллионники. Эксперты говорят, что распространение сервиса вполне укладывается в мировой тренд уберизации. Он подразумевает использование единой платформы для проведения сделок между клиентами и поставщиками услуг без участия посредников. И Яндекс успешно внедряет этот принцип в разных сферах жизни. Что касается мотивов компании, то они довольно прозрачны, считает директор компании Sole It Леонид Лапидус:
«Яндекс запускает свои такие виртуальные щупальца в жизнь людей, то есть, это и Яндекс. Еда, Яндекс. Такси, это огромное количество сервисов. Не стоит забывать великолепный, на мой взгляд, продукт Яндекс. Станция — голосовой помощник Алиса, которой можно управлять голосом. Я так думаю, что в ближайшей перспективе в Челябинске вполне может запустится еще один сервис Яндекса — это Яндекс. Драйв. Каршеринг. И понятное дело, что стратегия Яндекса понятна — они хотят быть во всех сферах человека. С одной стороны, чтобы помогать, с другой стороны, чтобы знать о человеке как можно больше, и на основании этого либо давать какую-то релевантную информацию, либо, естественною, зарабатывать, давая какую-то релевантную рекламу», — говорит Лапидус.
По оценке экспертов, рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около 1,5 миллиардов долларов. «Яндекс» зашел в эту сферу вслед за российским интернет-холдингом Mail. Ru Group, которому принадлежит сервис доставки еды Delivery Club. За прошлый год его клиенты сделали около 1 миллиона заказов. В Delivery Club сообщили, что рады новым игрокам на рынке — они помогают прививать привычку пользоваться сервисами доставки еды.