В Челябинском государственном университете в ноябре откроют научно-производственную лабораторию интернета вещей inSmart, сообщили в пресс-службе ЧелГУ. Это система, объединяющая устройства в компьютерную сеть. Они могут собирать и передавать данные по беспроводной сети без участия человека.
Соглашение о сотрудничестве подписали ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев и директор по развитию группы компаний inSmart Алексей Усков.
«Фактически это первая лаборатория кампуса, созданная университетом и предприятием, которая, по поручению министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, начнет свою деятельность еще до открытия самого кампуса. Это современное производство, где мы с коллегами будем доводить до конечного воплощения идеи и разработки наших студентов и внедрять их в коммерческий сектор», — сказал ректор Сергей Таскаев.
Группа компаний inSmart уже приобрела оборудование, произвела монтаж в помещениях одного из корпусов университета. В ближайшую неделю планируется завершить пусконаладочные работы.
«Приборостроительная отрасль не только в нашем регионе, но и в стране испытывает кадровый голод. Мы хотим возродить интерес к этой профессиональной деятельности и принимать активное участие в подготовке инженерных кадров, которые в дальнейшем будут работать на нашем предприятии или в компаниях наших партнеров», — сказал Алексей Усков.
ЧелГУ совместно с группой компаний идут к производству микроэлектроники для проекта «Умный город». На базе лицея № 97 создана площадка по изучению умных цифровых устройств, на которой школьники осваивают азы микроэлектроники. Следующими этапами являются подготовка вузом соответствующих специалистов и выпуск готового продукта в серийное производство.
Доступ к лаборатории в первую очередь получат учащиеся кафедры радиофизики физического факультета, математического факультета и института информационных технологий. К ним смогут также присоединиться студенты других подразделений.
К работе также планируют привлечь студентов-экономистов, специалистов в сфере PR и маркетологов. Они помогут рассчитать экономические модели и стратегии продвижения продукции на рынок.