Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100.03 +0.09 105.73 +0.27
В «Челавиа» прокомментировали отзыв летных свидетельств у 60-ти выпускников

Очередной приказ Росавиации об аннулировании лицензий был опубликован накануне. Прежде по решению ведомства без работы остались еще около сотни выпускников челябинского училища. Остальные сталкиваются с большими трудностями при поиске работы — особенно после того, как выяснилось, что в «Челавиа» учился второй пилот самолета Саратовских авиалиний, разбившегося под Москвой. Как и чему учились студенты челябинского училища, выяснил БФМ74.

Росавиация объяснила свое решение недостоверными сведениями об образовании, которые предоставили пилоты. Они сообщили, что проходили курсы в авиационном учебном центре Челавиа, однако на деле учились в ЮУрГУ, который не имел права готовить пилотов по сокращенной программе, говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский:

«В федеральное агентство воздушного транспорта выпускники предоставляли документы об обучении в АУЦ „Челавиа“, с которыми, как уже было сказано, у них не было никаких правовых взаимоотношений. Вот на основании чего АУЦ „Челавиа“ выдавал документы установленного образца, лицам, с которыми у них не было договорных отношений, вопрос остается открытым. Такая схема обучения не позволяет удостоверится в качестве полученного летного образования. Как оно было организовано, кем контролировалось, университетом, либо АУЦем — неизвестно», — говорит Извольский.

Пилоты подтверждают, что теорию им преподавали в ЮУрГУ, а вот практику студенты проходили на аэродроме. При этом Росавиация сама утверждала образовательную программу. Представитель училища в разговоре с Бизнес ФМ отметил, что причина конфликта Росавиации и «Челавиа» кроется в конкуренции. Регулятор заинтересован в том, чтобы пилотов коммерческой авиации выпускали только государственные учреждения. Согласен с такой точкой зрения и пилот гражданский авиации Павел Семченко. По его словам, центр «Челавиа» был единственной частной организацией, обучавшей летчиков, причем стоило образование меньше, чем в госучилищах.

«Росавиация очень интересную формулировку использовала: „Не удалось установить, кто контролировал качество обучения или УТЦ „Челавиа“. Вы меня простите, качество обучения контролирует Рособрнадзор в пределах своей компетенции и „Росавиация“ в пределах своей компетенции. Понимаете, то есть надзорыне инстанции, и контрольные органы, и регулятор должны контролировать, а не какие-то ЮУрГУ и УТЦ „Челавиа“ Чем Росавация-то занималась“? Они борются за то, что была подготовка только в Госучилищах. И их мотив очевиден. И мы проводили калькуляцию, сколько денег, а это открытая информация, на сайте Росавиции можно посмотреть, что распорядителем средств на подготовку пилотов является Росавиация. Она их распределяет по училищам и просто в рублях там очень много нулей суммы», — говорит Семченко.

Одним из тех, кто лишился свидетельства пилота, а значит, и работы стал Антон Прохоров. Он прошел обучение в «Челавиа» 5 лет назад. Последние три года работал вторым пилотом. За это время налетал более 1,5 тысяч часов. Сообщение об аннулировании лицензии получил, когда находился в отпуске. Теперь Антон Прохоров, скорее всего, попробует восстановить свидетельство через суд:

«Есть несколько путей. Первый путь — если мы живем в правовом государстве, мы считаем, то это обращаться в суд. Потому что нас лишили без суда и следствия. Получается, у Росавиации презумпция виновности. Не Росавиация доказывает, что мы где-то незаконно что-то получили, они просто лишают. И это мы уже должны, в свою очередь, идти в суд и доказывать, что мы получали все законно, что все документы у всех все было. Либо другой вариант — просто ехать в другую страну и там на основании имеющегося налета получать пилотское другой страны и летать тогда, скорее всего, в другой стране, а не в России», — говорит Прохоров.

Центр «Челавиа» просуществовал до 2015-го года, после был переименован в Челябинское летное училище гражданской авиации. В настоящее время оно не имеет права готовить пилотов, а около 150-ти его выпускников лишены лицензий. Некоторые СМИ объясняют интерес прокуратуры к «Челавиа» тем, что именно здесь учился пилот разбившегося под Москвой самолета «Саратовских авиалиний» Сергей Гамбарян. Только вот авиакатастрофа произошла в феврале, а первые претензии у Росавиации к челябинскому центру появились еще год назад.

Фото: Aviav.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ