Согласно документу, улицу Курчатова поднимут на эстакаду в месте пересечения с улицами Воровского и Блюхера. А по Свердловскому проспекту построят подземный тоннель с выходом на Блюхера. Этот участок пройдёт под улицами Воровского и Курчатова. Правый поворот со Свердловского проспекта на Курчатова также планируется выполнить в виде подземного тоннеля. Сроки строительства развязки пока неизвестны. Работы могут затянуться на несколько лет, говорит депутат Гордумы Владимир Бодров:
«Своим проектом мы хотели застолбить территорию, чтобы нужные земельные участки не застраивались, и в будущем мы могли построить развязку, не занимаясь выкупом зданий, которые могут появиться на участке за то время, пока будет идти подготовка к работам. То есть это вопрос перспективного развития транспортного потока города. С нашей точки зрения, развитие всех узловых перекрёстков, где пересекаются две и более улицы с высоким пассажиропотоком, должно быть продумано на перспективу. Следует заранее формировать красные линии будущих дорог, подготовить все документы, чтобы проекты можно было реализовать, как только в них появится необходимость».
Новая развязка на пересечении Курчатова и Воровского реальной пользы городу не принесёт, считает директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. По его мнению, новое строительство разве что поможет заработать отдельным людям.
«Во-первых, необходимость пректа основана на обычной лжи по поводу транспортных потоков. Было заявлено, что сейчас по этому перекрёстку проходит 17–18 тысяч машин в час. Это не правда, цифра завышена раза в два, — говорит Гуревич. — Несколько лет назад президент России Владимир Путин объяснял на Госсовете, что таких потоков в городах-миллионниках нет. Во-вторых, даже если такие потоки существуют, надо понимать, чем они созданы. Потому что если начать сейчас строить многоуровневую развязку, то будут потрачены сумасшедшие деньги, и пробки переместятся с одного места на другое, кроме того, повысится аварийность. Перекрёсток улиц Воровского и Курчатова действительно необходимо разгружать, но прежде надо разобраться с транспортной стратегией города. Надо понять, как вообще люди должны перемещаться по городу. И тогда станет ясно, что нужно делать».
Между тем депутат Бодров напротив считает, что в настоящее время комплексно проработать весь пассажиропоток Челябинска невозможно. Поэтому необходимо решать вопросы локально, разгружая отдельные напряжённые точки города.
Юлия Ткаченко