Платные парковки в Челябинске — идея неплохая, только воплощать её в жизнь пока рано, считает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич:
«Как обычно, у нас всё ставится с ног на голову. Платные парковки — вещь хорошая только в комплексе мер. И это точно не первая мера. Введение платных стоянок в сегодняшних условиях — это очередное ухудшение транспортной ситуации в городе в том плане, что ничего пока не сделано для того, чтобы пропускная способность дорог увеличилась».
Рано или поздно парковки в центре Челябинска сделают платными, однако чтобы эта мера была эффективной, необходимы и другие изменения в системе уличного движения, отмечает председатель регионального совета партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. По его словам, в областном центре ещё не исчерпаны другие ресурсы для уменьшения пробок:
«Понятно, что организация платных парковок — это самый дешёвый способ, который к тому же приносит деньги. Но загрузка в центре происходит по многим причинам. Первая — неправильно припаркованные автомобили, с чем пытаются время от времени бороться, но, к сожалению, борьба частенько принимает такие формы, что она ещё хуже чем болезнь: когда начинают загружать машины, трафик встаёт напрочь. Второй вопрос — это вопрос дорог. Понятно, что улицы сейчас расширены, немного увеличилась их пропускная способность, но никуда не делись очаги пробок: узкие места как были, так и остались. Откровенно говоря, в центре не хватает даже дорог дополнительных».
Сколько будет стоить место на платной автостоянке, если они появятся в Челябинске, пока не решено. В соседнем же Екатеринбурге час парковки в центре города обходится в 30 рублей, в Москве — не меньше 60-80 рублей.