«Администрацией аэропорта принято решение о приостановке функционирования курительных комнат, расположенных в зданиях аэровокзала и организации зон для курения, соответствующих требованиям и нормам принятого законодательства. Какие-то точные сроки назвать сложно, пока мы работаем над вопросом расположения и оборудования новых зон для курения», — поясняет пресс-секретарь Челябинского аэропорта Ксения Сахарук.
Директор туристической компании «Самотлор» Виктор Михальчук вспоминает, что было в аэропорту Баландино до организации специальных комнат для курения, не исключено, что сейчас ситуация повторится.
«Вы знаете, когда пришёл новый директор аэропорта, — говорит Михальчук, — к сожалению, не помню его фамилию (речь идёт о Владимире Реунове — прим.ред.), он начал развивать международный терминал, и были нарекания на то, что нет места для курения. Люди курили в туалете, нельзя было зайти туда с детьми, потому что дым стоял коромыслом. Потом сделали специальную комнату для курения, и если её сейчас закроют, будет то же самое».
С вступелнием антитабачного закона в силу в России резко увеличилось число аэропортов и вокзалов, где покурить просто негде. Гендиректор туристического бюро «Сусанин» Анатолий Гуревич за антитабачные меры, но в этом случае они слишком жёсткие.
«Объективно одно дело, — поясняет эксперт, — когда ты летишь один-два часа, и другое — задержки рейсов, особенно в погранзонах, когда невозможно оборудовать что-либо или выйти куда-нибудь, там это просто технически невозможно сделать. Я поддерживаю любые методы по борьбе с курением, но здесь я как раз считаю, что должны быть определённые условия созданы».
Эксперты сомневаются, что курильщиков в аэропортах кто-то будет «ловить за руку» и штрафовать. При этом штраф в полторы тысячи рублей слишком мал, чтобы повлять на заядлых курильщиков.
Татьяна Шабурова