Харбин — в числе приоритетных направлений для Южного Урала. Однако в заявку на получение федеральной субсидии он не попал. Росавиация не закладывает средства на этот город в своей программе. Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин надеется, что прямые рейсы в провинцию Хэйлунцзян все-таки будут.
«До ноября месяца китайская сторона субсидировала рейсы в Харбин. Это дает нам порядка 250 туристов с китайской стороны еженедельно. И с ноября мы подключаемся к этому же софинансированию. С ними подписано соглашение в рамках развития культуры и туризма. Вот согласно этому соглашению у нас и намечена эта субсидия. Повторюсь, что Китай со своей стороны субсидирует, но ждал от нас именно этого решения», — рассказал Бетехтин.
Из областного бюджета на субсидирование региональных перевозок в 2019 году выделят четверть миллиарда рублей. Часть этих денег может пойти и на Харбин. Решение будет принято позже. При этом, финансирование возможно при условии разделения затрат с Поднебесной. Но прямые рейсы в Китай обходятся дорого.
«Министерство культуры настаивает на этом маршруте, потому что большой поток идет туристов. Но будем мы считать. В любом случае, сейчас госпрограмма говорит только лишь о крупных целях и стратегических задачах, но не говорит о конкретике, о направлениях. Сами денежные средства, которые заложены в программу, будут распределяться постановлением правительства Челябинской области. И там уже будут конкретные направления. Скорее всего, будем обращаться к губернатору по возможности организации рейсов в китайский Харбин», — говорит заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.
Напомним, в этом году первый рейс из Челябинска в Харбин состоялся в июле. Предполагалось, что самолет будет отправляться в Китай еженедельно. Цена билета до Харбина и обратно составляла от 35 тыс. рублей.