Личные кабинеты южноуральцев в «Уралэнергосбыте» заблокированы уже две недели. Гарантирующий поставщик электроэнергии в Челябинской области продолжает устранять последствия кибератаки на онлайн-сервисы. Проблемы с доступом в личные кабинеты клиентов на сайте «Уралэнергосбыта» начались 26 декабря. Тогда компания разослала плательщикам электронные письма с просьбой не переходить по подозрительным ссылкам и не переводить оплату за коммунальные счета мошенникам. В «Уралэнергосбыте» порекомендовали оплачивать услуги через банки или напрямую по реквизитам в платежных документах. Однако челябинцы жалуются на невозможность узнать суммы оплаты за декабрь — большое количество потребителей давно отказались от бумажных квитанций. Также южноуральцы опасаются начислений пени за просрочку платежей. Восстановить доступ к системе планируется до конца текущей недели, сообщили в компании радио «Business FM Челябинск».
«В личном кабинете „Уралэнергосбыта“ ведутся технические работы. Планируемый срок восстановления сервисов — до 13 января. Наша компания прикладывает все возможные усилия, чтобы ускорить эту работу. Начисления за декабрь уже выгружены в банки, и жители области могут произвести оплату у агентов по приему платежей в „Сбере“, в системе „Город“, а также в других привычных платежных системах. Электронные и бумажные квитанции поступят в ближайшее время»,— комментирует ситуацию первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыта» Андрей Святых.
С 2022 года Единый расчетный центр «Уралэнергосбыта» объединяет данные, связанные с начислениями коммунальных платежей, в одной квитанции. За несколько лет в партнерство вступили несколько десятков компаний Челябинской области. Сегодня в едином платежном документе выставляются счета на свет, тепло, горячую воду, капремонт, услуги по вывозу мусора и обслуживание газового оборудования.