В УФАС обратилось министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. В ведомстве заподозрили картель в действиях компаний «АВАНГАРД ПРОЕКТ УФА», «Атлас» и «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР». Эти организации, по мнению антимонопольной службы, на торгах применили так называемую схему «таран». Двумя участниками аукциона на первой его минуте начальная цена контракта была снижена с 11 млн 626 тыс. рублей до 1 млн 306 тыс. рублей.
«Как правило, такое значительное снижение цены объясняется желанием участников картеля устранить из борьбы добросовестные компании. Затем согласно плану участников на последних минутах аукциона заранее определенный ими победитель предлагает цену контракта, максимально приближенную к начальной цене. Впоследствии других участников сговора отклоняют, поскольку их заявки заведомо не соответствуют установленным документацией требованиям. В результате контракт заключается по цене, незначительно отличающейся от начальной, установленной заказчиком», — пояснили в пресс-службе УФАС.
Последнее ценовое предложение в аукционе поступило от компании «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР». Она предложила выполнить контракт по практически начальной цене — за 11 млн 625 тыс. рублей. Заявки фирм «АВАНГАРД ПРОЕКТ УФА» и «Атлас» были отклонены из-за несоответствия документации, но в закупке участвовала еще одна компания — «УралДорПроект». Ее предложение — 1 млн 015 тыс. рублей было предпоследним. В итоге эта компания и выиграла тендер.
Разбираясь в этом деле, УФАС выяснило, что юридические и почтовые адреса компаний «АВАНГАРД ПРОЕКТ УФА» и «Атлас» совпадают, а «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» находится в этом же городе. Кроме того, в заявках этих организаций фигурируют одни и те же контактные данные, и участие в аукционе также происходило в некоторых случаях с одного IP-адреса.