Уже несколько лет самые большие заказы на обслуживание и ремонт дорог достаются компании «Южуралмост». Она же занимается строительством новых магистралей. По данным УФАС, ее доля на рынке по итогам прошлого года превысила 80 процентов. Неудивительно, что жалобы на организацию дорожных закупок поступают довольно часто. О последнем случае рассказывает руководитель антимонопольной службы области Анна Козлова.
«Поступило две жалобы от компаний „Уралмостострой“ и „Дорстройтехлизинг“ на дорожный аукцион по дороге Миасское-Шадринск на сумму 377 миллионов рублей. Позиция следующая — участвовало три компании, в том числе „Южуралмост“. Как обычно, две „альтернативные“ компании отклонили, осталась одна компания — „Южуралмост“, с шагом всего в 1 процент, хотя другие компании предлагали снижение цены на пять процентов. Мы говорим о том, что здесь речь идет о предоставлении конкретных преимуществ компании „Южуралмост“ в аукционе. Очень трудно оказалось бороться с позицией министерства по разукрупнению лотов, поэтому мы обращаемся к главам муниципальных образований, сейчас готовим соответствующий документ, чтобы они откликнулись на нашу инициативу по демонополизации рынка дорожных закупок. Предприниматели, малый бизнес, который еще остался в дорожной отрасли, говорят, что готовы и могут „потянуть“ лот в 50–150 миллионов, сделать работу качественно, с использованием новых технологий», — говорит Анна Козлова.
Антимонопольное обращение будет отправлено в администрации Челябинска, Магнитогорска, Копейска, Златоуста и Миасса. В УФАС надеются, что небольшие тендеры для малого бизнеса будут разыграны уже в этом дорожном сезоне.