Новый отрезок трассы построили за полтора года. В возведении дополнительных полос были задействованы порядка 100 человек и 40 единиц техники. Дорожники рассчитывают, что асфальтовое полотно на новом участке прослужит дольше, поскольку вместе с традиционным составом здесь были примененны более устойчивые к нагрузкам материалы, сообщил министр дорожного хозяйства Челябинской области Алексей Гущин.
«Что значимо — это дорога первой категории. С разделительной полосой, с новыми материалами — это новое покрытие, более дорогое, но и более „живучее“ — так называемые „щема“. Щебёночно-мастичная смесь. И если раньше мы ездили по третьей категории, интенсивность получалась 13 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас этот поток разделился, дорога начинает работать в нормальном режиме, без перегруза, то есть она становится безопасной, она хорошо размечена, освещена», — поясняет министр.
Работы на трассе М-5 Урал со сдачей этого объекта специалисты прекращать не будут. Уже отыгран конкурс на продолжение строительства четырёхполосной дороги в сторону Чебаркуля и с другой стороны автомагистрали — на Златоуст. Между тем самое масштабное и затратное строительство предстоит на участке от границы с Башкоростаном до Кропачёво, отмечает начальник Управления дорог «Южный Урал» Александр Луцет.
«У нас есть самый проблемный участок от границы до Кропачёво. Плохая дорога практически 60 километров. Там горы и постоянно стоят фуры-длинновозы. Они застревают, происходит застой, и транспорт не едет. Сегодня этот объект считается практически номер один, кроме Керченского моста, который, сами знаете, в Крыму. И после него важнейший именно этот участок на М-5. Сейчас решается вопрос финансирования его на 2016 год», — говорит А. Луцет.
До конца октября новый участок трассы пройдёт все согласования и получит официальный статус автомагистрали, по которой разрешено ехать со скоростью 110 километров в час.
Татьяна Шабурова