«Я ещё близко не подходил, из машины только видел, но люди говорят, что есть вопросы, — поясняет Давыдов. — Они возникают к внешнему виду, к названию. Наверное, это неплохо. Я так понял, что он (автор — прим. ред.) свои разъяснения дал специалистам, и если у челябинцев будет много вопросов, наверное, мы эти разъяснения обнародуем».
Директор рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов этим летом инициировал установку нескольких малых архитектурных форм в Челябинске. Композиция «Венер» ему понравилась, но вот место — на тротуаре рядом с управлением архитектуры Челябинска — подобрано крайне неудачно, считает Смирнов:
«Для таких открытых пространств, а это всё-таки край площади Революции, такие вещи, ну не надо их делать. Во-первых, огромные потоки людей, что само по себе вызывает некий негатив. Во-вторых, это транзитные потоки, то есть нет возможности остановиться, обойти, посмотреть, пообсуждать. Судя по тому, что я видел, нет возможности к нему даже за спину заглянуть. По самой скульптуре — ничего себе мужик, весь такой железный, олицетворяет суровый Челябинск со всеми его байками, прибаутками, весь такой заводской, брутальный, а почему бы и нет? Ну да, гайка вместо головы, можно посмеяться, можно пообсуждать, можно что-то представить себе».
В Челябинске планируют установить ещё две скульптуры Камиля Сайфулина — рабочего с молотом и верблюда.
Татьяна Шабурова