К такому выводу пришли эксперты журнала «Деловой квартал». На первом месте в рейтинге расположилась Москва: на жителей столицы приходится 40% всех интернет-заказов россиян. Далее с 8,8% следует Петербург, за ним — Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.
«По данным исследования, которое было проведено „Деловым кварталом“, на долю Челябинска приходится 2,5% от общего объёма интернет-покупок по всей России, но это 5 место, — комментирует маркетолог-аналитик журнала „Деловой квартал“ Алла Николаева. — Объём рынка онлайн-торговли в Челябинске за 2013 год составляет 7 миллиардов рублей, динамика по сравнению с 2012 годом — 10%. Прогнозы игроков по развитию данного рынка на 2014 год не столь перспективны, в пределах 5–10%».
Причину активности челябинцев в интернете генеральный директор интернет-магазина ideЯ! Дмитрий Симоненко видит в доступности электронной торговли:
«Во-первых, в Челябинске действительно достаточно хорошее проникновение интернета, а во-вторых, у нас достаточно хорошо распространены интернет-магазины, которые предоставляют хороший сервис. Во всемирной сети челябинцы покупают достаточно много бытовой техники, одежду, игрушки и так далее. Общий тренд идёт к тому, что доля интернет-торговли в России растёт, то есть людям стало более интересно и выгодно покупать товары, не выходя из дома, поскольку это больший выбор и возможность купить именно ту вещь, которую действительно хочется. И цены ниже, чем в привычных магазинах».
По данным портала «Яндекс-Маркет», товары в Челябинск доставляют 5908 интернет-магазинов, средний чек заказов на одного интернет-пользователя в прошлом году в регионе составил 8060 рублей.
Юлия Ткаченко