«Потребитель намеревался приобрести автомобиль 2013 года выпуска, а оказалось, когда ему его передали, что он 2012 года. При покупке человек не прочитал договор, не ознакомился с актом приёма — передачи, спецификацией, то есть невнимательно подошёл к вопросу. Была жалоба такого же плана: потребитель считал, что покупает полноприводный автомобиль, и по договору купли — продажи он был полноприводный, а впоследствии оказалось, что у него только передний привод».
Сумма ущерба, которую челябинцы хотят взыскать с автосалонов, начинается от 250 тысяч рублей и доходит до 10 миллионов. Руководитель общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин сейчас ведёт несколько процессов против продавцов автомобилей представительского класса. Предлагая машину с пробегом, автосалоны не всегда раскрывают полную её «историю», а потом в суде предоставляют документы с поддельной подписью покупателя.
«Не предоставляется полная и достоверная информация о товаре. Это не недостатки, а ремонты, которые производились, и они были серьёзные. Как правило после ремонта коробки будут определённые повторения, рецидив. Что и произошло. В конечном счёте, это приводит к замене коробки передач, а её стоимость — порядка полумиллиона. Меня удивил такой факт: когда в суде предоставляются документы, которые кроме как поддельными никак не назовёшь, там стоит подпись клиента, который якобы ознакомлен с тем, что были все эти ремонты», — рассказывает юрист.
Эксперты отмечают, что на «мировую» с недовольными клиентами автосалоны идут редко. При этом, проигрывая в суде, им удаётся снизить до несущественных размеров сумму морального вреда, штрафов и пени. В итоге, покупатель получает лишь ту сумму, которую оплатил при покупке.