Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
У челябинцев растут претензии к автосалонам
Количество обращений в Роспотребнадзор и к автоюристам в 2013 году достигло рекордного числа — более 70 жалоб. Основные претензии к центрам продаж автомобилей — навязывание покупки дополнительных опций, длинные сроки гарантийных ремонтов и непредоставление полной информации о машине и услугах. В большинстве случаев суд встает на сторону покупателя. Вместе с тем, часто сами потребители при покупке машины проявляют невнимательность и создают себе проблемы, комментирует представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Игорь Воробьёв:

«Потребитель намеревался приобрести автомобиль 2013 года выпуска, а оказалось, когда ему его передали, что он 2012 года. При покупке человек не прочитал договор, не ознакомился с актом приёма — передачи, спецификацией, то есть невнимательно подошёл к вопросу. Была жалоба такого же плана: потребитель считал, что покупает полноприводный автомобиль, и по договору купли — продажи он был полноприводный, а впоследствии оказалось, что у него только передний привод».

Сумма ущерба, которую челябинцы хотят взыскать с автосалонов, начинается от 250 тысяч рублей и доходит до 10 миллионов. Руководитель общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин сейчас ведёт несколько процессов против продавцов автомобилей представительского класса. Предлагая машину с пробегом, автосалоны не всегда раскрывают полную её «историю», а потом в суде предоставляют документы с поддельной подписью покупателя.

«Не предоставляется полная и достоверная информация о товаре. Это не недостатки, а ремонты, которые производились, и они были серьёзные. Как правило после ремонта коробки будут определённые повторения, рецидив. Что и произошло. В конечном счёте, это приводит к замене коробки передач, а её стоимость — порядка полумиллиона. Меня удивил такой факт: когда в суде предоставляются документы, которые кроме как поддельными никак не назовёшь, там стоит подпись клиента, который якобы ознакомлен с тем, что были все эти ремонты», — рассказывает юрист.

Эксперты отмечают, что на «мировую» с недовольными клиентами автосалоны идут редко. При этом, проигрывая в суде, им удаётся снизить до несущественных размеров сумму морального вреда, штрафов и пени. В итоге, покупатель получает лишь ту сумму, которую оплатил при покупке.


Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE