Как поддержать эту тенденцию, эксперты обсудили в Челябинске на форуме «Мировые практики въездного и внутреннего туризма». Помимо строительства инфраструктуры и информационного продвижения курортов, необходимы интересные туристические предложения и пакеты. Пока основную ставку чиновники делают на экотуризм. Вместе с тем, предприниматели пытаются осваивать новые направления. Например, гастрономический туризм. Какими блюдами Южный Урал может удивить туристов.
«Гастрономический туризм для нас достаточно специфичен. Но могу сказать, что из последнего опыта, буквально в предыдущие выходные, нашей компанией был осуществлен первый гастрономический тур. Может быть, это звучит немножко необычно для Урала, но это был мастер-класс по пельменям в Миассе, в доме купца. Дальше мы проезжали на фабрику чая и кофе. И недалеко от Чебаркуля есть поселение нагайбаков. И они нас угощали своими пирожками. И это все можно вполне преподносить как гастрономический тур. Да, он сейчас может быть востребован только на уровне региона, но никто не мешает развить эту идею для более крупных масштабов», — рассказывает заместитель гендиректор турбюро «Спутник» Дарья Ерхова.
Наряду с этим в регионе приобретает популярность событийный туризм. По словам экспертов, уже сейчас на Ильменский и Бажовский фестивали едут не только южноуральцы, но и иностранные туристы. Для гостей региона планируется воздать создать электронные реестры с сувенирной продукцией, промыслами и маршрутами.
«Вот „Горный Урал“. Планируется и как агломерация, и как туристическая дестинация. Те контуры, которые сейчас намечаются, это интересно, но как это дальше будет развиваться, будем смотреть. У меня очень большая печаль за „Аркаим“. Эту тему до сих пор никак не могут поднять, а это, я считаю, огромный потенциал для нашего региона. Есть Верхнеуральск, который с уникальным центром, который сохранился купеческий. Троицк, где тоже есть уникальные архитектурные сооружения, которые, к сожалению, безхозяевно сейчас разрушаются, но потенциал очень великий», — рассуждает гендиректор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня.
Добавим, по итогам в этом году Челябинская область заняла 7 место в рейтинге по объему платных туристических услуг. В этом списке регион обошел Сочи и Крым.