За год объем платных услуг, предоставленных гостиницами и домами отдыха, сократился на 600 миллионов рублей. Среди причин эксперты называют несогласованную работу туроператоров и властей. Отдельные маршруты, которые предлагают фирмы, достаточно быстро надоедают, говорят эксперты.
«Почему мы никак не можем объединиться и сделать три нормальных маршрута по территории Челябинской области? Ну, допустим, индустриальный, экологический, активный. Эти три маршрута должны продвигать и рекламировать все мы с вами: объекты, туркомпании, власть в лице губернатора. А туристические компании и туристическое сообщество встречаются очень редко. Чтобы сделать поток, у нас должны быть преференции по организованным группам, хотя бы на зимний период. Для организованных групп все должно быть намного дешевле, размещение на 25%. Неужели нельзя принять на уровне области какую-то программу?» — считает президент Челябинской Ассоциации туристических организаций Людмила Мосина.
Большинство туристов, отдыхающих на Южном Урале, это жители соседних регионов. Они призна.тся, что готовы ехать в нашу область, если здесь будет развитая инфраструктура и интересные промышленные маршруты. Например, экскурсии на металлургические производства, знакомство с Каслинским литьем и оружейными мастерскими Златоуста. Нужны уникальные предложения.
«Из Уфы в Казань каждую неделю уезжает несколько автобусов с организованными туристами, а еще сотни туристов едут самостоятельно. Не в Челябинск едут, а в Казань едут. Хотя расстояние до Челябинска даже ближе, чем до Казани. Там, если откровенно говорить, смотреть не на что. Это все сделано искусственно, но индустрия развита на таком хорошем уровне, что все равно все едут туда. Мы будем приезжать, будем оставлять свои деньги. Предложите нам уникальный продукт и доведите информацию о своем уникальном туристическом продукте до нас, хотя бы до туроператоров Башкортостана. Но сразу предупреждаю, что уникальными продуктами для башкирских туристов не являются горнолыжные курорты, сплавы, пешие туры, горы, леса, озера и прочая природа, об экологическом туризме в Челябинской области для башкирской аудитории даже не заикайтесьИ заключите с башкирскими турагентствами соглашение о продажах туров к вам. Вот три вещи, что надо сделать, чтобы хотя бы часть турпотока из Казани, Москвы и Питера перешла в эту сторону», — говорит директор туристического агентства «Велком» Артур Идельбаев.
Подводя итоги года для туристической отрасли в целом, уральские операторы отметили 10-процентный рост. Объем платных туристических услуг увеличился почти на 500 миллионов, до 5 миллиардов 300 миллионов рублей. Это значит, что возможность покупать путевки у россиян есть. Осталось только заинтересовать их отдыхом на Южном Урале.