В ноябре россияне могут увидеть на полках магазинов новые ценники на молочную продукцию. О росте стоимости на 10–12 процентов сообщили в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты, пишут «Известия».
Подорожание связывают с внедрением двух систем контроля, что способно создать дополнительные расходы для бизнеса. Это в итоге скажется на кошелке покупателей.
1 ноября запускается финальный этап электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) для готовой молочной продукции. Вместе с этим с лета на производстве 30 компаний и в магазинах идет эксперимент по маркировке «молочки».
Ассоциация компаний розничной торговли, как отмечают «Известия», направила правительству России письмо с предложением перенести ввод электронной ветеринарной сертификации из-за того, что прослеживание готовой молочной продукции этой системой не имеет практического смысла.
Однако Россельхознадзор уверен, что внедрение ЭВС не приведет к росту цен. В ведомстве отметили, что запуск двух предыдущих этапов показал снижение себестоимости производства молочной продукции.