В городе разрабатывается новая схема движения общественного транспорта. В её итоговом варианте число троллейбусных маршрутов должно уменьшиться, говорит сити-менеджер Евгений Тефтелев:
"Я вообще не мыслю Челябинск без трамвая, при этом с троллейбусом ситуация иная: этот вид транспорта нужен там, где он не пересекается с автобусами. А там, где они друг другу мешают, необходимо пересмотреть маршруты, оптимизировать схему движения".
По мнению экспертов, троллейбусы необходимы большому городу, как экологичный транспорт. Однако широкого применения они не находят из-за множества недостатков, комментирует представитель Санкт-Петербургского института проблем транспорта Дмитрий Игнатьев.
"Троллейбусы необходимы современному мегаполису с точки зрения их экологичности, бесшумности по сравнению с другим транспортом. Безусловно, в их работе есть характеристики, которые уже не отвечают потребностям современного мегаполиса. Это низкая маневренность и зависимость от контактной сети: если провода обрываются, своё движение прекращают целые маршруты, из-за чего страдают пассажиры. Всё чаще приоритет в этом случае отдается автобусам. Троллейбус станет более востребованным и эффективным, если переймёт преимущества автобуса".
Предложение отказаться от троллейбусов в Челябинске уже звучало. Три года назад сити-менеджер Сергей Давыдов заявил, что город будет постепенно сокращать число машин и маршрутов из-за их непопулярности, а также из-за дороговизны электроэнергии. С тех пор, по данным управления транспорта, число троллейбусов сократилось на треть.
Юлия Ткаченко