С 1 октября 2020 года вступит в силу национальный стандарт (ГОСТ Р 58927–2020), согласно которому топливораздаточные колонки рекомендовано оснастить новым программным обеспечением, тем самым установив более жесткий контроль количества отпускаемого топлива.
По данным вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, которые он привел «Известиям», в России 23 тысячи автозаправочных станций. 60 процентов из них являются независимыми. Покупка нового оборудования может сказаться на бюджетах владельцев заправок, особенно небольших. Стоимости одной колонки для четырех видов топлива составляет от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. Таким образом, уже в этом году треть АЗС могут прекратить свою работу.
«Согласно ГОСТу, необязательно покупать новые колонки, их можно обновить, что сэкономит затраты. Но среди независимых АЗС есть около восьми тысяч небольших, у которых оборудование слишком старое, его придется полностью менять, а это большие затраты», — прокомментировал Дмитрий Гусев «Известиям».
Стандарт носит рекомендательный характер, тем не менее, в случае несоответствия может быть применена система штрафов. В КоАП за нарушение точности отпуска бензина должностным лицам придется выплатить от 20 до 50 тысяч рублей, юридическим — от 50 до 100 тысяч. При этом нет сведений о сроках установки нового оборудования. Ряд экспертов, однако, считает, что вводимая норма упростит рабочий процесс добросовестным участникам рынка, а оснащение заправок не вызовет значительных проблем.
Владелец челябинских АЗС Atom Oil Максим Максимов уверен, что введение в действие этого ГОСТа и замена оборудования не станут препятствием в осуществлении деятельности. Трудности могут возникнуть только у заправок с периферии, а находящиеся в столице Южного Урала уже давно самостоятельно заменили технику на современную. Напротив, он считает, что такая мера необходима этому бизнесу.
«Я считаю, что уже давно нужно было ввести такие поправки в законодательство, минимум 10 лет назад, для того, чтобы пресекать нарушения. Мы работает в достаточно развитом городе. Мы и хотим и вынуждены работать на современном оборудовании, чтобы у нас и учет производился должным образом, техника не выходила из строя. Также внешний вид должен соответствовать всем современным стандартам. Все надежные предприниматели давно используют технику, требуемую ГОСТом. Возможно, нужно будет доостастить что-то, но это не вызовет больших сложностей, и сейчас это можно осуществить на любом оборудовании. Поправку необходимо было ввести для того, чтобы законодательно провести черту между тем, что можно использовать, и тем, что уже нельзя», — рассказал bfm74 Максим Максимов.
Российский топливный союз отмечает, что на сегодняшний день пока ни одна АЗС в стране не установила соответствующее новому ГОСТу программное обеспечение. При этом даже если стандарт сделают обязательным, требования должны будут выполнять в первую очередь производители оборудования. Однако они смогут выпустить обновленные топливораздаточные колонки только в течение шести месяцев. Хотя ГОСТ заправкам следует соблюдать уже с 1 октября.
30.09.2020
| Общество
Автор: Тамара Федотова
Треть российских АЗС могут закрыться
Новый стандарт работы ударит по карману владельцев автозаправок.
Читайте также:
В Челябинске выросли цены на бензин
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 10:23
Наталья Широкова: «Челябинская область стала территорией добра, где живут „снеговики-добряки“»
вчера в 16:41
Больше всего вакансий представлено в Центральном районе Челябинска
вчера в 16:16
На Тополиной аллее в Челябинске построят два жилых комплекса
вчера в 15:02
Челябинские предприниматели планируют поднять цены из-за роста рекламных расходов
вчера в 13:03
В Челябинской области объем интернет-трафика на умные устройства вырос в полтора раза
вчера в 11:43
Работодатели из Челябинска готовы платить больше за гибкие навыки