Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
82.84 -0.23 97.89 +0.44
Треть челябинцев подвержены ночному шопингу из-за желания порадовать себя

Треть челябинцев (33%) подвержены ночному шопингу из-за желания порадовать себя после тяжелого рабочего дня. У 29% опрошенных нет времени днем, поэтому они покупают товары ночью, а 24% респондентов ответили, что ночью им легче понять, что именно хочется купить, и принять взвешенное решение. Об этом сообщают аналитики «Золотого Яблока» и «Авито» со ссылкой на собственное исследование.

В основе ночного шопинга лежит два тренда: с потребительской точки зрения ночь (с 00:00 до 06:00) — это время эмоциональной компенсации, а с экономической — период наиболее высоких средних трат. В Челябинске повышенная активность держится с 11:00 до 21:00, а пик заказов приходится на 20:00. Самый высокий средний чек отмечается в 01:00–02:00 и превышает 4 000 рублей. Днем и вечером средний чек остается в диапазоне 2 200–2 500 рублей. Ночью заказов меньше, средний чек выше.

Смена суток отражается в наполнении корзины. Ночью, с 00:00 до 04:00, в лидерах запчасти и аксессуары, одежда и обувь, товары для компьютера. Утром, с 07:00 до 10:00, чаще выбирают одежду, товары для детей и для дома — семейные заказы на начало дня. Днем, с 11:00 до 16:00, растет доля электроники, бытовой техники и зоотоваров — повседневные покупки. Вечером, с 17:00 до 20:00, при пике активности впереди одежда, товары для дома и ремонта, книги — заказы после работы. Поздним вечером, с 21:00 до 23:00, снова активны одежда, детские товары и книги — спокойный домашний шопинг перед сном.

«Действительно, для многих сегодня именно ночь — это время, когда можно побыть наедине с собой. У мам, уложивших детей, и у взрослых после напряженного дня возникает естественное желание расслабиться. Это легко: не нужно ехать в магазин и выделять отдельное окно, достаточно открыть приложение и выбрать то, что хочется. Покупки, как и еда, становятся простым способом быстро снять напряжение», — комментирует психолог «Скандинавского Центра Здоровья» Елена Шидловская.

58% опрошенных признались, что утром вообще никак не рефлексируют по поводу ночных трат, а 18% радуются, что решились на покупку. 17% сомневаются в нужности товаров, которые они купили ночью, но отмечают, что им удалось порадовать себя в моменте, и лишь 7% сожалею, что потратили деньги зря.

По данным психологов, нужно планировать не более 5–10% от ежемесячного дохода на незапланированные радости. В этом случае удовольствие от покупки сохраняется, а риск негативных последствий минимален.

Чтобы ночной шопинг был осознанным и приносил удовольствие, можно воспользоваться системой HALT (hungry — голод, angry — злость, lonely — одиночество, tired — усталость). Если у вас проявляется хотя бы один из этих пунктов, лучше отвлечься, выпить воды, перекусить или подышать пару минут, а решение принять позже. Кроме того, можно положить вещь в «отложенное» и вернуться к ней через сутки или двое.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE