Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
77.46 -0.24 89.85 -0.49
Треть челябинцев планирует переехать за город

Почти 4 из 10 жителей Челябинска (39%) намерены приобрести загородную недвижимость в течение ближайшего года. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного платформами «Авито Недвижимость» и «Авито Реклама». Его результаты аналитики направили в редакцию сайта Bfm74.ru.

Распределение по ценовым категориям:

  • 41% ориентируются на сумму 1–3 млн рублей;
  • 39% готовы потратить 3–7 млн рублей;
  • 14% рассматривают варианты до 1 млн рублей;
  • 7% планируют покупку свыше 7 млн рублей.

Средний бюджет на покупку составляет 3 322 000 рублей.

Типы недвижимости, вызывающие интерес:

  • дома для постоянного проживания — 40%;
  • дачные дома для сезонного отдыха — 27%;
  • готовые участки под строительство — 13%;
  • другие форматы (коттеджные поселки, дома в деревне и пр.) — 44%.

Менее востребованы таунхаусы и дуплексы (8%).

Почему челябинцы хотят переехать за город? Основные мотивы покупки:

  • желание улучшить экологическую обстановку — 43%;
  • наличие удаленной работы — 20%;
  • рост цен и низкая доступность городского жилья — 19%;
  • инвестиционные цели — 20%.

«Загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. Развитие технологий — удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина — уменьшает зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще. Современные технологии строительства позволяют получить готовый дом в считанные месяцы, а иногда и недели, что тоже снижает барьер входа»,— говорит управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергей Еремкин.

Что важно при выборе загородного дома? Ключевые критерии отбора:

  • наличие лесов и водоемов рядом — 72%;
  • транспортная доступность — 53%;
  • качество постройки и коммуникаций — 44%;
  • инфраструктура — 41%;
  • размер участка — 32%;
  • удаленность от города — 31%;
  • наличие магистрального газа — 26%;
  • социальная инфраструктура (школы, детские сады) — 13%.

«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей»,— отмечает директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.

Как челябинцы ищут загородную недвижимость? Источниками информации выступают сайты с объявлениями (63%), поисковики (31%), рекомендации знакомых (29%), телевидение (18%), наружная реклама (17%), социальные сети (15%).

Первыми шагами в процессе покупки назвали просмотр предложений на сервисах недвижимости — 52%, обсуждение с семьей — 41%, выезды на просмотры — 27%, уточнение условий ипотеки — 20% и консультации с риелторами — 17%.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru