Почти 4 из 10 жителей Челябинска (39%) намерены приобрести загородную недвижимость в течение ближайшего года. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного платформами «Авито Недвижимость» и «Авито Реклама». Его результаты аналитики направили в редакцию сайта Bfm74.ru.
Распределение по ценовым категориям:
- 41% ориентируются на сумму 1–3 млн рублей;
- 39% готовы потратить 3–7 млн рублей;
- 14% рассматривают варианты до 1 млн рублей;
- 7% планируют покупку свыше 7 млн рублей.
Средний бюджет на покупку составляет 3 322 000 рублей.
Типы недвижимости, вызывающие интерес:
- дома для постоянного проживания — 40%;
- дачные дома для сезонного отдыха — 27%;
- готовые участки под строительство — 13%;
- другие форматы (коттеджные поселки, дома в деревне и пр.) — 44%.
Менее востребованы таунхаусы и дуплексы (8%).
Почему челябинцы хотят переехать за город? Основные мотивы покупки:
- желание улучшить экологическую обстановку — 43%;
- наличие удаленной работы — 20%;
- рост цен и низкая доступность городского жилья — 19%;
- инвестиционные цели — 20%.
«Загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. Развитие технологий — удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина — уменьшает зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще. Современные технологии строительства позволяют получить готовый дом в считанные месяцы, а иногда и недели, что тоже снижает барьер входа»,— говорит управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергей Еремкин.
Что важно при выборе загородного дома? Ключевые критерии отбора:
- наличие лесов и водоемов рядом — 72%;
- транспортная доступность — 53%;
- качество постройки и коммуникаций — 44%;
- инфраструктура — 41%;
- размер участка — 32%;
- удаленность от города — 31%;
- наличие магистрального газа — 26%;
- социальная инфраструктура (школы, детские сады) — 13%.
«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей»,— отмечает директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.
Как челябинцы ищут загородную недвижимость? Источниками информации выступают сайты с объявлениями (63%), поисковики (31%), рекомендации знакомых (29%), телевидение (18%), наружная реклама (17%), социальные сети (15%).
Первыми шагами в процессе покупки назвали просмотр предложений на сервисах недвижимости — 52%, обсуждение с семьей — 41%, выезды на просмотры — 27%, уточнение условий ипотеки — 20% и консультации с риелторами — 17%.