Как пишут «Ведомости», сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки, в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей. Для автобусов с двигателем до 200 л. с. — 5 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л. с. — 10 руб. Ставки для грузовиков — от 2,5 до 8,5 руб. Минфин ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.
Больше половины грузовиков в России старше 15 лет и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Однако, чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется существенно повысить налог, предупреждают участники рынка. Невысокие расценки на транспортные услуги и высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки. Но повышение налогов может увеличить закупки новой техники только вместе с многолетними госпрограммами стимулирования рынка — льготный лизинг и кредитование, субсидирование закупок газовой техники.
Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, прогнозируют эксперты. По их мнению, лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей.
Читайте также:
— Правительство внесло в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов
— Регионы получат 50% доходов от роста акцизов на топливо