Перспектива заключения контрактов на поставку погрузчиков и других машин появилась после вчерашнего визита главы администрации города на завод «Челябинские строительно-дорожные машины».
Основной плюс техники местного производства — её низкая стоимость и постоянное обновление модельного ряда, считает исполняющий директор ЗАО «ЧСДМ» Николай Руденко.
«Аналоги есть такой техники, такие как Caterpillar, Volvo, но по цене они совершенно в другой категории. Эти машины на 5–10 млн дороже наших. В допольнение к грейдеру на заводе сейчас уже разработана 3D модель фронтального погрузчика. Вы видели, что там жёлтого цвета техника стоит, но мы её уже сняли с производства. Будет новая модель, конструкторская документация уже разработана, и в октябре—ноябре у нас появится опытный образец, готовый к испытаниям», — рассказал Н. Руденко.
Чиновники, побывавшие на автозаводе не исключают, что в бюджете Челябинска на следующий год будут предусмотрены расходы на приобретение увиденной техники. Основной её плюс, по мнению главы города Евгения Тефтелева, — разветвлённая сеть сервисных центров.
«Сегодня уже многие запчасти, включая один из основных агрегатов — двигатель, производятся у нас, и это радует. Второй момент, который мне понравился — это так называемая „гарантия работы“, то есть мы увидели сервис. Импортную технику мы не всегда способны обслуживать, и то, что сегодня руководители предприятия представили по обслуживанию техники — это уже серьёзный плюс», — отметил градоначальник.
«Челябинские строительно-дорожные машины» — один из старейших машиностроительных заводов в России, ведёт свою историю с 1898 года как «Товарищество «Столь и Ко», челябинцам более известен как завод имени Колющенко. Сейчас предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» наряду с заводами «Брянский арсенал», «Тверской экскаватор» и «Заволжский завод гусеничных тягачей».
Татьяна Шабурова