«У каждой страховой компании есть свои региональные коэффициенты. И действительно, в связи с тем, что убыточность в Челябинской области высокая, тарифы по КАСКО у нас отличаются от тарифов в другом регионе. Даже в соседнем Екатеринбурге цена полиса будет другой. Но с тем, что у нас тарифы растут быстрее, я не согласна».
Другая позиция — у директора компании «Страховой брокер Щит» Дениса Иванова. По его данным, в Челябинске стоимость полисов КАСКО у разных страховщиков за год повысилась на 30–100%. При этом наиболее ощутимо подорожание — именно для молодых водителей, комментирует Иванов:
«Не нужно забывать, что Челябинская область является лидером по убыточности не только по КАСКО, но и по ОСАГО. Существует множество факторов, влияющих на стоимость страховок. Наибольшее влияние оказало ослабление рубля и последовавший рост цен на импортные запчасти. Если говорить о молодых водителях, то они чаще попадают в различные ДТП, повышая убыточность страховщиков. Следовательно, им приходится эти убытки компенсировать ростом тарифов».
Причина высокой аварийности в Челябинске — дорожная революция, уверен директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. По его словам, на восстановление дорог потребуется не один десяток лет и не один миллиард рублей:
«Благодаря дорожной революции в Челябинске смертность на дорогах удвоилась. Естественно, полисы КАСКО должны минимум в два раза подорожать. Вообще ущерб от дорожной революции равен удвоенной сумме затрат на неё: в рамках программы так, как нужно, не сделали ни одного элемента. То есть дорожная революция в принципе не нужна и вредна. Теперь надо инвестировать десять миллиардов рублей в устранение последствий: сужение дорог, восстановление общественного транспорта и так далее».
Между тем, по мнению экспертов, страховщики уже отрегулировали стоимость полисов добровольной автогражданки. И если в ближайшее время в экономике не произойдёт существенных изменений, дальнешего увеличения тарифов не последует.
Юлия Ткаченко