Читайте также:
РЖД присоединились к проекту по созданию высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург
Это треть общей суммы, которая позволяет свердловчанами получить блокирующий пакет акций. Пока ценные бумаги распределены между южноуральским минимущества и Федеральным центром проектного финансирования. Появление на сцене свердловского правительства ситуацию практически не меняет, проект скоростной магистрали остается слишком обременительным для южноуральского бюджета.
«Никакого движения не пошло, Свердловская область хочет модернизировать существующую дорогу через Каменск-Уральский и все. Это можно сделать немедленно и запускать скоростные поезда хоть завтра. Ну, там же „Ласточку“ запустили за 3 часа, можно ее до 2,5 часов довести, больше никому не нужно и не будет. Давайте считать: там написано — 160 млрд должен вложить частный инвестор. 160 миллиардов ему надо будет каким-то образом вернуть. Кто будет возвращать? Билеты. Там не предусмотрена практически выручка от билетов — 1 миллиард в год. Значит, возвращать должна Челябиская область. Считайте, со всеми процентами 10 млрд в год бюджет должен платить за эту дорогу, по которой никто не будет ездить. И плюс там операционные расходы прописаны — 10 млрд рублей в год, которые надо покрывать. Челябинская область будет 20 млрд рублей ежегодно платить за этот бред. Вот все», — рассуждает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.
Свердловские эксперты с таким мнением не согласны. Высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург быть, уверен доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» Уральского госуниверситета путей сообщения Александр Гавриленко.
«Нынешние областные власти относятся с таким же скептицизмом, с каким относятся некоторые эксперты в Челябинске. Именно поэтому они изначально не хотели вступать в этот проект. Но после того, как к этому решению подсоединился Александр Мишарин (бывший губернатор Свердловской области, ныне действующий глава ООО „Скоростные магистрали“, вице-президент ООО „РЖД“), его влияние помогло заключить соглашение, которое было заключено летом 2016 года. За подписанием этого соглашения должно было последовать вхождение Свердловской области в проект. Если действительно до марта это произойдет, это еще раз будет говорить о том, что проекту быть, поскольку неверие Свердловской области потихоньку переходит от стадии неверия к стадии „Надо платить и попробовать“», — поясняет эксперт.
Сейчас власти Челябинской области ищут финансовых и технологических партнеров. Возможно, в проекте примут участие Китайские железные дороги, а также немецкие, итальянские и корейские компании. В правительстве сообщили, что концессионное соглашение по строительству магистрали планируется заключить в конце 2017- начале 2018 года, а первые скоростные поезда пустят через 6–7 лет.
Иван Сухоносов