Проект решит транспортную проблему регионов, а стоимость билетов на новый вид транспорта будет невысокой.
«Альтернатив у этого вида транспорта не существует. При этом мы будем конкурировать с автобусным сообщением по цене, и, безусловно, стоимость будет ниже цены плацкартного билета, которая сейчас существует. В настоящий момент, я приоткрою тайну, мы уже подписали соглашение с Siemens об их участии в нашем проекте в качестве стратегического, технологического и финансового партнера. Сейчас мы ведем с ними общение на предмет того, чтобы они в Свердловской области на совместном предприятии «Синары» и Siemens локализовали производство сапсанов — тех поездов, которые будут необходимы для эксплуатации магистрали», — комментирует директор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
По словам Бревнова, запуск магистрали приведет к приросту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на два триллиона рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации достигнет четырех миллионов человек. Между тем у проекта остаются противники, которые отрицают его реализацию.
«Высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом быть не может до тех пор, пока у нас не будет вся сеть высокоскоростных магистралей от Санкт-Петербурга до Владивостока — я об этом говорю с момента объявления этой глупости. Никакого финансирования не будет, никакой экономики там не будет, смысла в этом нет. Если такое у нас появится, тогда возможно какое-то ответвление. Поскольку это исключено — в том числе, потому что сейчас появились новые транспортные системы, гораздо более перспективные и интересные для Российской Федерации, этот проект не имеет права на существование», — прокомментировал директор консалтинговой компании КЭМП Яков Гуревич.
Эксперты, уверенные в перспективности проекта, аргументируют свою позицию тем, что России необходима единая транспортная система. И если спорят — то только по поводу пассажиропотока и стоимости билетов. Некоторые считают, что цены на новый вид транспорта превысят стоимость автобусных поездок, а пассажиропоток будет гораздо выше запланированного.
«Сапсан автобусу не конкурент совершенно и автобус сапсану. Человек, который ездил уже на сапсане, никогда не сядет в автобус. 2000, 3000 или 1500 будет стоить билет — это вопрос дискуссионный, но меньше 1000 рублей он стоить не будет, это точно — это фантазии. Ни один пассажирский прогноз, сделанный РЖД или каким-то из экспертов, еще ни разу не оправдался. Чаще всего, пассажиропоток больше. Сапсан нужен — это однозначно. Иначе мы не свяжем нормально российские города между собой», — поделился мнением гендиректор исследовательского агентства «Инфра Ньюс» Алексей Безбородов.
В пользу довольно высоких расценок говорят существующие тарифы на проезд на скоростных поездах в Центральной России. Например, билет на «Сапсан» по маршруту «Москва — Владимир» — расстояние между ними почти такое же, как между Челябинском и Екатеринбургом — стоит в среднем 1300 рублей. Но такой же билет на «Ласточке» обойдется в 400 рублей, а поездка на «Стриже» будет стоить 700 рублей на одну и ту же дату. А на автобусе от Москвы до Владимира можно доехать за 500 рублей.