Челябинская область вошла в пятерку регионов, в которых анализ показал наибольший рост расходов на посещение культурных и спортивных мероприятий. Спрос на развлечения вырос на 233%. На семью из трех человек в среднем пришлось 4300 рублей в месяц. Больше тратили только в Магаданской области, Москве и Карелии.
Затраты на общепит увеличились на 12%. На семью из трех человек расходы в среднем составили 1060 рублей. Сладости стали покупать на 12,2% чаще (1133 рубля на семью из трех человек). Почти на четверть вырос интерес к пандейминому набору (сладости, алкоголь, табак). В первом случае рост составил 20,3% (3515 рублей), а во втором — на 24,6% (2382 рубля).
По данным аналитиков, во втором квартале этого года структура расходов россиян стала похожа на пандемийную модель потребления. В России на 18,6% выросли траты на приобретение алкоголя, сигарет и сладостей. И на 15,3% — на рестораны, в том числе на доставку готовых блюд на дом.
«Общие расходы российских домохозяйств за год выросли в номинальном выражении на 9,8%, что, конечно же, в первую очередь связано с подорожанием всех товаров и услуг. Однако траты на сладости, алкоголь и табак, а также ресторанную еду, в основном фастфуд, включая онлайн-доставку, увеличились заметно сильнее, в то время как на посещении кино, театров, концертов и спортивных мероприятий россияне решили экономить. Произошел своеобразный возврат к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованный негативными экономическими ожиданиями населения. В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок — к примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%», — пояснил член совета директоров «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.
Как ранее сообщал Bfm74.ru,в середине сентября продажи билетов на концерты и развлекательные мероприятия в Челябинской области снизились на 40-70%. Резкий спад сервисы зафиксировали после объявления в России частичной мобилизации.
В event-индустрии Челябинской области сейчас непривычное для предновогодней поры затишье. Ведущие праздничных мероприятий и агентства сообщают о значительном сокращении числа бронирований.
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное»