В Свердловской, Тюменской и Челябинской областях спрос на услугу вырос на 50%, отмечает пресс-секретарь компании «МегаФон» в Челябинске Андрей Инякин. В основном, контролем кадров пользуются курьерские компании и службы доставки:
«Услуга „контроль кадров“ позволяет следить за перемещением сотрудников в режиме реального времени, а также получать уведомления об их выходе, входе из заданной географической зоны и удалённо координировать их работу. При помощи заданного интерфейса на карте клиента отображается местоположение его работников», — говорит А. Инякин.
Самыми разными системами по контролю за персоналом пользуются практически в каждой челябинской компании. Основная цель — это оптимизация расходов, хотя в данный момент она не так очевидна, говорит директор рекрутингового агентства «Бизнес и кадры» Людмила Соколова.
«В достаточно крупных компаниях, да и в не очень больших вопросы оптимизации всех ресурсов стоят во главе угла. Желание контролировать персонал, скорее всего, связано с желание уменьшить издержки. Потому что если сотрудник проводит своё рабочее время где-то в другом месте, либо систематически опаздывает, наверное, это как-то может повлиять на систему премий. Такой подход к оптимизации. Может быть, он нестандартный и не всегда понятный, потому что сейчас на самом деле люди держатся за свои рабочие места», — резюмирует Л. Соколова.
Отметим, что сервисами контроля местоположения сотрудника в режиме онлайн пользуется незначительное число компаний. В основном, руководители ограничиваются установкой пропускной системы, которая учитывает время, проведённое на рабочем месте.
Татьяна Шабурова