Любое юридическое лицо теперь обязано обзавестись для рекламной рассылки именным телефонным номером и заключить прямой договор об этой услуге с оператором связи. Подобные SMS-сообщения, приходящие с обычных десятичных номеров окажутся вне закона, а буквенное имя отправителя закрепится за отдельным клиентом сотовой компании.
Если после 21 октября реклама придёт с десятизначного номера, то абонент может заявить об этом в Федеральную антимонопольную службу и пожаловаться оператору связи, пишет «Российская Газета». Кроме того, согласно новым поправкам в закон «О связи», с 21 октября 2014 компании будут обязаны получать согласие на рассылку как письменно, так и через двухуровневую авторизацию посредством SMS-сообщений от абонента.
Также сегодня устанавливается новая стоимость отправки рассылки SMS-сообщений для компаний, которая раньше считалась по объёму трафика. Теперь учитывается количество отправленных SMS по именным номерам.
Поправки в закон «О связи», предусматривающие борьбу с незаконной SMS-рассылкой, были приняты в мае 2014 года.