Полгода международный аэропорт Челябинск имени И. В. Курчатова участвовал в национальном проекте «Производительность труда». Изменения видны сразу на входе: яркая табличка напоминает вынуть все из карманов, на пункте досмотра — 30 контейнеров для металлических вещей и лотки со схемой расположения багажа в них. Ускорили и работу агентов на стойке регистрации, сообщает радио «Business FM Челябинск». Оптимизация была частично основана на опросе работников.
«Агенты сказали, что им мешали пассажиры, когда они окружали стойку, делались ошибки, материальная часть затрагивалась. Написали на каждой стойке „Соблюдайте дистанцию“. И пассажиры перестали мешать работе агентов. Далее сделали на столе изменения. Поставили лотки для перевозочной документации — это посадочный талон, багажные бирки и бирки ручной клади, спецбирки. Убрали в тумбочку лишние принтеры, которые не всегда нужны для работы. Агенты стали быстрее работать и делать меньше ошибок. Раньше было минуты 2,5, сейчас 1,5-2 минуты на пассажира. У нас есть стандарты — не более 20 на эконом-стойке и не более трех пассажиров на бизнес. Соблюдаем их»,— говорит начальник службы организации перевозок аэропорта Ирина Валеева.
В зоне предполетного досмотра расставили дополнительные контейнеры на уровне пассажиров и установили для удобства столы. Ожидать самолет вместо прежних 55 минут теперь нужно всего 40.
«Мы приобрели тележки, которые позволили ускорить обслуживание и расстановку конусов, колодок, то есть снизить время, которое необходимо операторам наземного обслуживания, чтобы допустить самолет к разгрузке пассажиров. Второе — оптимизировали схему движения спецтранспорта на перроне, сделали дополнительные проезды, что позволило снизить время, необходимое автобусам с пассажирами и другой спецтехнике добраться до самолета. Если дальняя стоянка, необходимо было 2-3 минуты, сейчас — 1,5-2. Дополнительно повысили скорость разгрузки самолетов. Стали использовать один багажный ленточный транспортир для выгрузки и грузопочты, и багажа. Раньше использовались два. Теперь экономим время для пригона и отгона его к самолету»,— рассказывает начальник аэродромной службы аэропорта Павел Афанасьев.
На этом оптимизация работы челябинского аэропорта не закончена. Руководство собирается проанализировать слабые стороны служб авиационной безопасности и наземного обслуживания. В перспективе — развитие международного терминала и увеличение количества рейсов.