«Практика показала: нашему областному закону уже два с половиной года, но никакой роли он не играет. Поэтому многие регионы, не только мы, стали обращаться в Государственную Думу об увеличении штрафных санкций, эта ситуация их тоже беспокоит. Понятно, что одними штрафными санкциями не решишь вопрос, надо что-то и для легальных таксистов делать. И условия, и какие-то послабления».
У многих крупных таксомоторных предприятий в Челябинске часть водителей работает без разрешения. Кроме того, большинство компаний вообще не имеет собственных машин, а просто играет роль посредника между клиентом и водителем. Этот бизнес формально не имеет ничего общего с такси, однако рано или поздно минтранс нагрянет и к ним, уверен водитель такси Павел:
«У нас каждую машину, которая встаёт на лицензию, предоставляют для осмотра в минтранс. Я склоняюсь к тому, что рано или поздно минтранс доберётся до предприятий, которые вроде и присутствуют на рынке, дают объявления, и тем не менее их водители говорят, что работают без лицензии».
Инициативу в Госдуме приняли к рассмотрению, однако уже предложили снизить штраф для таксистов-нелегалов с 50 до 30 тысяч рублей. При этом, если водитель попадётся во второй раз, у него могут конфисковать автомобиль.