Юристы сомневаются, что усиление ответственности приведет к улучшению качества асфальта.
В силу вступили поправки в административный кодекс, по которым сотрудники ГИБДД могут не только выдать предписание, но и оштрафовать должностное лицо за плохое состояние дорог. Причем размер взыскания вырос с 2–3 тысяч рублей до 20–30 тысяч. А для юридического лица, а значит, для городской администрации — до 300 тысяч. Штрафы будут еще выше, если на проблемном участке произошло ДТП.
«Раньше мы не устанавливали причинно-следственную связь между дефектами дороги и причинением телесных повреждений участникам ДТП. Сейчас нам дается это право. В результате административного расследования мы будем учитывать состояние проезжей части, возможно ли было предотвратить ДТП, если бы проезжая часть была в нормативном состоянии. Но это целый процесс. Во-первых, выявить недостатки дороги, их зафиксировать, назначить экспертизу. Я так думаю, может быть, некоторые должностные лица к работе отношение пересмотрят», — рассказывает замначальника городской ГИБДД Алексей Горшков.
Эксперты говорят, что причинно-следственную связь между состоянием дороги и ДТП доказать почти невозможно. Так что увеличение штрафов на качество дорог не повлияет.
«Причинно-следственная связь должна быть обязательно доказана. Будут с этим проблемы, потому что именно доказать наличие виновных действий будет очень сложно. Там придется разбирать всю систему расходования денежных средств, а чем больше людей в цепочке, тем проще одному пенять на другого», — рассуждает управляющий партнер юридического «Ковалёв, Рязанцев и партнеры» Евгений Ковалёв.
По данным «Российской газеты», только в январе этого года из-за плохого состояния дорог в стране произошло более 6 тысяч ДТП с пострадавшими. По сравнению с прошлым годом цифра выросла почти на 10%.