В Челябинске открылся первый кинозал IMAX. На церемонии открытия присутствовал генеральный директор сети «Синема парк» Сергей Китин. Он рассказал сайту BFM74.ru о том, почему IMAX так долго не было в южноуральской столице, и кто будет его главным зрителем.
Челябинцам, долгое время, чтобы смотреть фильмы в формате IMAX, приходилось ездить в соседний Екатеринбург. В сети «Синема Парк» челябинский зал – 16-й по счету. Почему нам пришлось так долго ждать?
На самом деле Челябинск был в рамках первого договора с IMAX, который мы подписали, кстати, в этом списке было достаточно большое количество городов-миллионников. Технически получилось так, что в Екатеринбурге мы сразу смогли заложить зал IMAX и построить его. В Челябинске надеялись пристроить новое помещение, существующее здание позволяет нам сделать это и открыть еще несколько залов. Но строительство – сложная вещь: необходимо согласование проекта. Мы пока не смогли преодолеть эту стадию, но надеемся, что в будущем все-таки удастся это сделать, и в Челябинске мы прирастем форматом 4DX.
Зал IMAX в Челябинске – достаточно большой, с экраном почти в 10 метров, спроектирован канадскими специалистами. Изумительное качество изображения и звука. Достигается полный эффект присутствия.
Расскажите подробнее о технологии IMAX
IMAX – запатентованный бренд, а мы имеем лицензию на право использования этой технологии. Она предполагает огромнейший экран, как правило, он отличается от обычного соотношением высоты и ширины. Сам экран – серебряный, гребенка располагается более агрессивно по отношению к экрану, гораздо выше находятся ряды - это и создает эффект присутствия. Сам экран создает 3D картинку, и она при этом располагается ближе к зрителю, который оказывается как бы внутри нее. Изображение с экрана затрагивает периферийное зрение. Режиссеры, зная, что фильм снимается в IMAX, даже сцены формируют, предполагая, что зритель не сможет рассредоточивать свое зрение, соответственно, акцент делать нужно на чем-то одном.
Изначально компания IMAX появилась, как фирма, которая создавала залы для просмотра научно-популярных фильмов в музеях, выставочных залах. Компанией была создана очень хорошая коллекция научно-популярных фильмов – про полеты на Луну, о морских глубинах, про чудеса света и жизнь диких животных. IMAX участвует и в создании блокбастеров: примерно 15 фильмов в год выходит на большой экран в этом формате.
Зал IMAX в Челябинске чем-то будет отличаться от остальных в плане маркетинга и продвижения?
Если говорить о технологии – она не меняется. Это стандарт, который мы обязаны соблюсти, чтобы соответствовать тому уровню качества, который обещает IMAX. Если говорить о репертуаре, мы будем популяризировать научные фильмы для детей и молодежи. У нас большие скидки - до 30% для посещения школьниками.
Это уже не сравнить с тем, что показывают в школьных кабинетах на проекторах и телевизорах!
Конечно, такой киносеанс оказывает большой эффект на детей. После просмотров мы организуем конкурсы рисунков и рассказов на тему увиденного – это очень популярно. Мы постараемся довести до учителей, что в Челябинске теперь есть такая новая возможность.
Сколько было инвестировано в проект и каковы ожидаемые сроки его окупаемости?
Только оборудование – звуковое и кинотехнологическое стоит больше миллиона долларов. Такая стоимость определяется тем, что в IMAX нет мелочей. Система построена таким образом, чтобы даже вмешательство третьего лица со стороны – например, механика - не повлияло на качество изображения.
У IMAX нет понятия чистой окупаемости. Для кинотеатра такой зал – просто новый порог лояльности посетителей. Для нас – это закрепление статуса лидера кинопроката в городе, расширение тех форматов, которые мы можем дать зрителю. В среднем кинотеатры у нас окупаются за 6 лет. В России никаких льгот мы не имеем – работаем как обычная коммерческая структура, и для нас 6 лет – оптимальный срок.
На какого зрителя рассчитан челябинский IMAX?
Мы уже говорили о том, что кроме блокбастеров существует огромный пласт научно-познавательных программ. Мы хотели бы, чтобы родители, бабушки и дедушки брали за руки своих детей и приходили на эти фильмы. Это уже дает нам большую гамму возрастов. Конечно, лучшие фильмы, которые выходят в формате IMAX, привлекают самую широкую публику. Это отличная форма для семейного просмотра, что подтверждают аншлаги, которые бывают у нас на новогодних каникулах. Люди, когда идут в кино семьями, ждут не просто фильма, а шоу. IMAX как раз создает такое ощущение. От него остается замечательное послевкусие и желание приходить еще и еще.