По данным Областной ассоциации автодилеров, бессменные лидеры продаж — модели Лады: «Гранта», «Ларгус» и «Калина», остальные участники «пятерки» время от времени меняются местами. Средняя стоимость нового отечественного автомобиля, купленного в Челябинской области, составляет порядка 314 тысяч рублей; новая иномарка в среднем стоит 815 тысяч, подержанная — около 400. Представитель Облстата Елена Горева говорит, что цены на автомобили растут ежегодно, а в прошлом году машин было продано на рекордную для региона сумму:
«Оборот розничной торговли легковых автомобилей за 2012 год составил 52, 3 миллиарда рублей. Это на 11% больше, чем в 2011 году. Розничная продажа автомобилей в стоимостном выражении развивается повышенными темпами по сравнению с остальными группами товаров».
После прошлогоднего повышенного спроса автосалоны прогнозировали его неизбежный спад. И не ошиблись — объем продаж новых автомобилей в этом году меньше на 10–15%. Руководитель Челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский связывает это с первичным насыщением рынка:
«Мы предвидели, что будет падение продаж после стремительного подъема в прошлом году, когда мы установили рекорд. Но говорить о том, что мы достигли первичного насыщения, и рынок встанет, не стоит. Не встанет он. В прошлом году мы продали 75 тысяч автомобилей — это означает, что через три-четыре года 75 тысяч людей будут вновь менять машины».
По данным официальной статистики, за последние 5 лет отечественные автомобили подорожали на 34%, иномарки — на 21%. Но автодилеры считают, что цены выросли меньше, и во многом это связывают с динамикой курсов валют.